
Мы привлекли внимание потребителей безупречным обслуживанием Игр!
Глава марки "Volkswagen Коммерческие автомобили" в России Михаил СеменихинГлава марки "Volkswagen Коммерческие автомобили" в России Михаил Семенихин в интервью проекту Avtobizon.ru рассказал, какие машины были предоставлены олимпийскому комитету, каким образом они будут реализовываться после закрытия Паралимпийских игр. Кроме того, Михаил поведал о специальных версиях автомобилей для людей с ограниченными возможностями.
Автобизон.ру: Volkswagen всегда активно поддерживает различные спортивные мероприятия и самих спортсменов, поэтому не удивительно, что концерн является генеральным партнером Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи 2014. Какое количество автомобилей было предоставлено олимпийскому комитету маркой "VW Коммерческие автомобили", и что это за машины?
М. Семенихин: Общее количество предоставленных автомобилей "Фольксваген Груп Рус" насчитывает без малого 4000 единиц. Наша часть составляет 1400 машин. Это около 80 пикапов Amarok, порядка 300 Crafter различных модификаций, включая автобусы, медиатраки и специальные версии Crafter для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Кроме того, это около 200 VW Multivan в различных комплектациях – от богатых до вполне демократичных. Основу же составляют VW Caravelle, которые представлены во всех возможных модификациях.
АБ: Каким образом будут реализовываться данные автомобили после официального закрытия Игр?
М.С.: Процесс предварительной продажи мы запустили за сто дней до начала Игр. Разместили соответствующие формы для заполнения заявок на нашем сайте в разделе "Das WeltAuto" и на главной странице, объявили акцию о старте предварительных продаж. Все заинтересованные лица могут там подробно ознакомиться с условиями приобретения. В основном это автомобили с пробегом 15 000 км, эксплуатация которых составляет шесть месяцев. Все они, естественно, находятся на гарантии и пройдут после официального закрытия Игр соответствующее ТО и предпродажную подготовку. Цены на такие машины останутся фиксированными. А с учетом того, что новые автомобили будут дорожать, ввиду ослабления рубля наше предложение становится весьма интересным. Более того, потребители получат автомобили, имеющие легендарную олимпийскую славу, перевозившие олимпийских чемпионов прошлого, настоящего и, я уверен, будущего!
АБ: Как обстоят дела со спросом на такие автомобили?
М.С.: Что касается спроса на наши автомобили, то примерно половина будущих владельцев олимпийского парка на сегодняшний день нам уже известна. Вторая половина, я уверен, найдет своих владельцев в ближайшее время.
АБ: Были ли достигнуты договоренности, подписаны контракты на поставку автомобилей за время проведения Игр?
М.С.: Мы не использовали Игры для того, чтобы продать наши автомобили! То, что концерн может предоставить свои автомобили для таких серьезных мероприятий, как Олимпийские и Паралимпийские игры, и при этом машины блестяще справляются со своими задачами, участниками и посетителями было должным образом оценено. Поэтому не напрямую, но в той или иной степени мы привлекли внимание потребителей. В частности безупречным обслуживанием Игр.

АБ: Есть ли заинтересованность в приобретении автомобилей для людей с ограниченными возможностями у социальных организаций, государственных транспортных компаний?
М.С.: Хочу начать с автобусов, работающих в режиме маршрутного такси и выполняющих роль туристических. Уполномоченная организовать диспетчеризацию подвижного состава на Играх компания, имеющая определенную репутацию на транспортном рынке Москвы и Санкт-Петербурга, выступила с инициативой приобрести парк автобусов (в том числе специальных версий), который и обслуживает. У любой транспортной компании, занимающейся обслуживанием широких слоев населения, есть определенные обязательства по тому, какую часть подвижного состава она должна иметь для перевозки людей с инвалидностью. Так что часть нашего олимпийского парка будет в дальнейшем использоваться по прямому назначению. Есть ряд и других организаций, специализирующихся на обслуживании людей с ограниченными возможностями, но поскольку они полностью зависят от дотаций и субсидирования из государственного бюджета, порой не имеют возможностей прибрести необходимые автомобили. Поэтому мы рассчитываем, прежде всего, на сотрудничество с крупными компаниями, которые используют такой транспорт.

3 февраля 2014 года состоялась торжественная церемония вручения ключей от Volkswagen Multivan четырехкратному чемпиону зимних Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере Иреку Зарипову. Автомобиль оснащен всем необходимым для спортсмена-паралимпийца оборудованием: гидромеханическим подъемником для самостоятельной посадки в автомобиль, устройством ручного управления, ремнями для крепления инвалидного кресла, поворотно-выдвижным креслом водителя с электроприводом, – все это позволит комфортно передвигаться на автомобиле, соблюдая технику безопасности.
АБ: Видно ли на фоне продаж марки, как осуществляется поддержка людей с ограниченными возможностями государственными структурами?
М.С.: О том, что расходуются какие-то значительные государственные средства на приобретение специального транспорта, по нашей деятельности пока незаметно скажу честно. Может, это потому, что мы находимся в премиальном сегменте и для этой социальной группы населения, которая в своих доходах весьма ограничена, наши автомобили являются непозволительной роскошью. Правда, у нас есть и довольно демократичные варианты специальных автомобилей, например на базе Caddy, что, возможно, со временем привлечет к марке внимание и бюджетных организаций.
АБ: Во сколько обойдется переоборудование автомобиля для нужд человека с ограниченными возможностями?
М.С.: Здесь секрета большого нет! Розничная цена полного комплекта оборудования для Multivan составляет чуть более 400 000 руб. Все компоненты для переоснащения европейского производства, сборка осуществляется в России силами наших авторизованных кузовопроизводителей.
АБ: Где можно заказать такой автомобиль, ведь в данном случае требуются индивидуальные настройки специального оборудования?
М.С.: Возможность заказа специализированного автомобиля сегодня уже есть. Этим занимается наш авторизованный представитель в Нижнем Новгороде – компания "Артан". Специалисты компании, прошедшие обучение на производстве VW в Германии, всегда готовы помочь подобрать оборудование, необходимое человеку с ограниченными возможностями, исходя из его потребностей. Это касается индивидуальных настроек ручного управления, лифта для подъема в салон, соответствующего кресла с необходимыми настройками и т. д.
АБ: Марка "VW Коммерческие автомобили" является единственной в концерне, кто предлагает специальные версии автомобилей?


М.С.: Помимо нас переоснащением занимается Skoda, которая предлагает специальную версию Octavia. Кстати, некоторые компоненты для переоснащения наших автомобилей производства чешской компании Josef Hurt.
Алексей Парнев