Local и другие машины на 3D-принтере
Компания Local Motors объявила о планах выпуска автомобиля, построенного на 3D-принтере. Премьера автомобиля состоится в сентябре 2014 года на выставке IMTS в Чикаго. У малоизвестной компании уже есть несколько интересных проектов. Например, их спортивный внедорожник Rally Fighter оснащается 6,3-литровым 430-сильным двигателем и продаётся в двух вариантах: в готовом (по цене 99 900 долларов) и в виде комплекта до сборки, который стоит 89 900 долларов. Все подробности относительного первого серийного автомобиля на 3D-принтере компания держит в секрете. Известно только, что автомобили разрабатываются специально для системы общественного транспорта Чикаго. Local Motors – не первые, кто решили "распечатать" автомобиль. Посмотрим на другие машины, созданные на 3D-принтере.
Urbee 2
Автомобиль Urbee 2 был представлен американской компанией Korecologic в конце прошлого года. Более пятидесяти деталей в конструкции Urbee 2 изготовлены при помощи трёхмерного принтера. Небольшой автомобиль имеет трёхколёсную компоновку, весит всего 500 килограммов, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,149, что меньше чем у большинства современных серийных моделей. Силовой агрегат Urbee 2 состоит из двух электромоторов мощностью 16 лошадиных сил и одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Максимальная скорость "3D-автомобиля" составляет 112 километров в час. В следующем году создатели Urbee 2 собираются пересечь США от восточного побережья до западного – посмотрим, что будет.
3D-починка
Некоторые современные автомеханики прибегают к технологии трёхмерной печати для изготовления необходимых деталей при починки автомобиля. Вот, например, клонированная деталь из кресла Citroen DS5 (чёрная – оригинал, белая – его 3D-копия) – изготовлено, кстати, российскими мастерами. Технология может быть полезна и для редких деталей. Представьте, как сложно было бы найти замену изношенному моторчику для шторки в салоне раритетного Rolls-Royce – не говоря уже о том, сколько бы это стоило. Сегодня же такой моторчик при наличии схемы можно относительно просто воссоздать с помощью трёхмерного принтера.
Project Bleu и DrivAer
Постепенно 3D-печать начинает применяться и для создания серийных моделей. В основном, чтобы смоделировать автомобиль для каких-либо испытаний. Проект Bleu интересен тем, что демонстрирует процесс создания машины на принтере с нуля с применением разных по физическим свойствам материалов. Другая технология – на примере модели DrivAer – была предложена исследовательской группой технического университета Мюнхена для тестирования аэродинамических свойств автомобилей. DrivAER изготовлена из эпоксидной резины и гипса, достигает 120 сантиметров в длину и представляет собой некий гибрид Audi A4 и BMW 3-series. Модель помещается в аэродинамическую трубу, где создают воздушный поток, достигающий скорости 150 км/ч, а 64 специальных датчика позволяют назвать точный коэффициент лобового сопротивления, которым обладал бы автомобиль, будь он обычных размеров.
EDAG Genesis
На прошедшем недавно Женевском автосалоне специалисты из немецкой компании EDAG представили необычный концепт. EDAG Genesis – футуристичный прототип автомобиля, построенный по технологии послойной печати 3D-принтером. Инженеры компании рассказали, что при разработке проекта они воспользовались принципами бионики и изготовили монолитный корпус автомобиля, взяв за прообраз черепаху (ведь панцирь у черепах – это неотъемлемая часть мощного скелета). EDAG верят, что уже через 10-20 лет такая технология может быть использована в серийном автомобильном производстве.