EDAG Genesis и другие машины, созданные на 3D-принтере
На прошедшем недавно Женевском автосалоне специалисты из немецкой компании EDAG представили необычный концепт. EDAG Genesis – футуристичный прототип автомобиля, построенный по технологии послойной печати 3D-принтером. Инженеры компании рассказали, что при разработке проекта они воспользовались принципами бионики и изготовили монолитный корпус автомобиля, взяв за прообраз черепаху (ведь панцирь у черепах – это неотъемлемая часть мощного скелета). EDAG верят, что уже через 10-20 лет такая технология может быть использована в серийном автомобильном производстве. Посмотрим и на другие машины, созданные на 3D-принтере.
Автомобиль Urbee 2 был представлен американской компанией Korecologic в конце прошлого года. Более пятидесяти деталей в конструкции Urbee 2 изготовлены при помощи трёхмерного принтера. Небольшой автомобиль имеет трёхколёсную компоновку, весит всего 500 килограммов, а коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,149, что меньше чем у большинства современных серийных моделей. Силовой агрегат Urbee 2 состоит из двух электромоторов мощностью 16 лошадиных сил и одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Максимальная скорость "3D-автомобиля" составляет 112 километров в час. В следующем году создатели Urbee 2 собираются пересечь США от восточного побережья до западного – посмотрим, что будет.
3D-починка
Некоторые современные автомеханики прибегают к технологии трёхмерной печати для изготовления необходимых деталей при починки автомобиля. Вот, например, клонированная деталь из кресла Citroen DS5 (чёрная – оригинал, белая – его 3D-копия) – изготовлено, кстати, российскими мастерами. Технология может быть полезна и для редких деталей. Представьте, как сложно было бы найти замену изношенному моторчику для шторки в салоне раритетного Rolls-Royce – не говоря уже о том, сколько бы это стоило. Сегодня же такой моторчик при наличии схемы можно относительно просто воссоздать с помощью трёхмерного принтера.
Project Bleu и DrivAer
Постепенно 3D-печать начинает применяться и для создания серийных моделей. В основном, чтобы смоделировать автомобиль для каких-либо испытаний. Проект Bleu интересен тем, что демонстрирует процесс создания машины на принтере с нуля с применением разных по физическим свойствам материалов. Другая технология – на примере модели DrivAer – была предложена исследовательской группой технического университета Мюнхена для тестирования аэродинамических свойств автомобилей. DrivAER изготовлена из эпоксидной резины и гипса, достигает 120 сантиметров в длину и представляет собой некий гибрид Audi A4 и BMW 3-series. Модель помещается в аэродинамическую трубу, где создают воздушный поток, достигающий скорости 150 км/ч, а 64 специальных датчика позволяют назвать точный коэффициент лобового сопротивления, которым обладал бы автомобиль, будь он обычных размеров.
Local Motors
Компания Local Motors объявила о планах выпуска автомобиля, построенного на 3D-принтере. Премьера автомобиля состоится в сентябре 2014 года на выставке IMTS в Чикаго. У малоизвестной компании уже есть несколько интересных проектов. Например, их спортивный внедорожник Rally Fighter оснащается 6,3-литровым 430-сильным двигателем и продаётся в двух вариантах: в готовом (по цене 99 900 долларов) и в виде комплекта до сборки, который стоит 89 900 долларов. Все подробности относительного первого серийного автомобиля на 3D-принтере компания держит в секрете. Известно только, что автомобили разрабатываются специально для системы общественного транспорта Чикаго.