15 марта в России стартовали продажи Mini нового поколения. Его прототипом был шоу-кар Vision, который оказался в тени будущей серийной модели. Но в новой истории марки было как минимум девять концептов, не оставшихся незаметными.
Mini Spirital и Spirital Too

Два коротыша — длиной чуть более трех метров — были продемонстрированы в 1997 году на автосалоне в Женеве, их показ был приурочен к 40-летнему юбилею Mini. Концепт-кары представляли собой совместную разработку BMW и Rover, над их дизайном трудился Оливер Ле Грисе. По сути эти пучеглазые малыши были созданы в основном в противовес модели A-Сlass от главного конкурента BMW — Mercedes-Benz. Так что дальше концептов дело не пошло. Однако они хорошо запомнились публике. Spirital представлял из себя заднеприводный трехдверный автомобиль на четверых. Двигатель с горизонтально расположенными тремя цилиндрами был упрятан под задний диван, а бензобак и запаска "ушли" вперед. Второй экспонат — Spirital Too — уже имел пять дверей и позволял разместиться пятерым людям, а мотор был четырехцилиндровый.
Mini ACV30Эта концептуальная разработка, автором которой стали дизайнеры BMW Фрэнк Стефенсон и Адриан ван Хоойдонк, появилась в 1997 году в знак 30-летнего юбилея победы классического Mini в ралли Монте-Карло. Заднеприводный шоу-кар, будто раздувший от важности щеки, базировался на родстере MG F от Rover Group. ACV 30 явился переходным звеном между исторической моделью и новым поколением, которое затем появилось в 2001 году и переняло от прототипа некоторые дизайнерские решения, вроде больших колесных арок, белой крыши и черных передних стоек.
Mini BeachcomberЭтот концепт не просто предлагает прогуляться по пляжу — он готов отвезти своего хозяина и его друзей-серферов в самый дальний конец песчаной косы: подключаемый задний привод, мощные колеса, большой дорожный просвет — такому "Пляжному бродяге" не страшны трудности. Как, впрочем, всем тем четырем людям, для которых в нем уготованы удобные ковшеобразные кресла, не страшны ни внезапно налетевший ветер, ни вдруг пошедший дождь: машинка, хоть и без дверей и крыши, может в считанные секунды быть закрыта мягким верхом и специальными заглушками по бокам. Кстати, похожая модель была у Mini еще на заре истории британской марки — пляжный багги Moke, с оглядкой на который в 2010 году и был сделан Beachcomber.
Mini Coupe и Mini Roadster

В сентябре 2009 года во Франкфурте BMW Group показала уже разгоряченной предварительными тизерами публике концепты сразу двух идеологически новых моделей Mini: купе и родстера. Автомобили были анонсированы еще летом, но Coupe Concept рассекретили раньше. Такое незатейливое название автомобиль получил потому, что эта разработка стала предвестником действительно первого купе в линейке бренда. Главной "фишкой" концепта, а затем и серийного автомобиля стала алюминиевая крыша, которую тут же сравнили с модной кепкой, надетой задом наперед: спойлер-козырек залихватски оттопырен над дверью багажника, скрывающей под собой 250-литровый отсек. Кстати, в очертаниях этой "кепочки" знатоки истории Mini легко найдут сходство с крышей концепта ACV30. Roadster же, как и полагается, лишен этой крыши, она заменена на мягкий верх, складывать который нужно вручную. В 2011 году обе модели пошли в серийное производство. В России они доступны только с бензиновым двигателем 1,6 литра, в то время как в Европе комплектуются еще и 2,0-литровым дизельным силовым агрегатом.
Mini PacemanPaceman, показанный в январе 2011 года на Североамериканском автосалоне, как и большинство собратьев, недолго ждал запуска в серию — модель встала на конвейер в 2012-м. Так же, как и концепты Coupe и Roadster, шоу-кар явился шагом компании в новый для нее сегмент — так называемых Sport Activity Coupe — кузовных гибридов кроссовера и трехдверки. Анонсируя премьеру Детройта, маркетологи компании сообщили, что ее определяющими чертами будут классика Mini, оригинальность модели Countryman и стильность кузова Coupe. За этими громкими заявлениями скрывалось вовсе не 100% правды: и клиренс у модели совсем не кроссоверный, и к классу купе ее отнести, конечно, нельзя. Но надо отдать должное: внешне и концептуальный, и серийный Paceman вышли вполне стильными и оригинальными.
Mini RocketmanКонцептуальная разработка самого маленького хэтча в линейке Mini была продемонстрирована публике в 2011 году на моторшоу в Женеве. Это действительно малыш: его длина от носа до хвоста — менее трех с половиной метров, точнее 3,419 миллиметра. Главными дизайнерскими и конструктивными особенностями стали полностью стеклянная крыша с изображением Union Jack и багажник, представляющий собой выдвижной ящик и пространство с традиционной, открывающейся наверх дверью. Показав этого футуристичного забияку, британцы планировали позже запустить его в производство с некоторыми изменениями: например, стеклянную крышу должна была сменить обычная. Точные сроки не назывались, но были намеки на весну этого года: серийную модель обещали показать в Женеве. Сейчас кое-какие слухи о запуске Rocketman периодически просачиваются, но какого-либо официального подтверждения пока нет.
Mini ClubvanВ 2012 году Mini удивила своих поклонников, да и вообще всю автоиндустрию, показав концепт автомобиля, несколько нетипичного для марки класса. Mini Clubvan — это небольшой фургон для коммерческого использования, способный перевозить до 500 килограммов груза. Очевидно, что такого стилягу готовили вовсе не для транспортировки цемента или мешков с картошкой — предполагалось, что модель оценят, скажем, рестораны, службы доставки еды, фотостудии. Представленный как концепт, Clubvan выглядел вполне реалистично и сразу был похож на серийный автомобиль. Не прошло и полгода, как "Клубный вэн" начали выпускать серийно, и он очень быстро добрался и до России.
Как мы видим, большинство концепт-каров Mini вовсе не были какими-то нереальными или футуристичными автомобилями. Все они вполне подходили на роль серийных авто, что совсем скоро подтверждалось — Mini почти всегда сдерживала обещания и ставила шоу-кары на конвейер, причем с самыми небольшими изменениями. Хотя в ее истории все-таки были исключительно выставочные экземпляры.