Пять современных трехколесных автомобилей
В этом месяце в продаже появится первый трёхколёсный Segway. До этого все аппараты компании были двухколёсными и использовали технологию автоматического балансирования. Segway SE-3 Patroller будет стоить 11 999 долларов и будет предназначен, в первую очередь, для работников правоохранительных органов и охранных предприятий. И пока любители "Сегвеев" приходят в себя от невероятной новинки, давайте посмотрим, что ещё из "трёхколёсного" есть в современном автопроме.
SAM Polska
Электромобиль совместного производства польской и швейцарской компаний SAM Polska имеет два колеса спереди и только одно – сзади. Крошечный силовой агрегат позволяет развивать 50 км/ч за 7 секунд, а максимальная скорость составляет 90 километров в час. Естественно, в Россию электромобиль SAM не поставляется. Но в Швейцарии его можно купить по цене около 10 000 евро. При этом аккумулятор продаётся отдельно от машины и стоит около 6500 евро, либо сдаётся в аренду – за 150 евро в месяц.
TWIKE
Немецкий трёхколёсный Twike – отличный прототип для автомобиля будущего. Несмотря на маленький размер, Twike обладает очень вместительным багажником, что, как утверждает производитель, позволяет использовать машину не только в поездках по городу, но и в далёких путешествиях. Вместо привычных педалей газа и тормоза в салоне установлены педали велосипедного типа. Крутя их, можно подзаряжать батарею прямо на ходу. Хотя и без этого Twike способен преодолеть целых 200 километров от розетки до розетки. Управление же осуществляется с помощью многофункционального джойстика. Кроме этого, производитель делает уверенную ставку и на безопасность трёхколёсного электромобиля: рама изготовлена из прочного алюминия, а сам корпус обтянут резиной, изготовленной по особой технологии Luran.
Gurgel TA-01
Впрочем, трёхколёсные машины производят не только модные европейцы. Бразильская компания Gurgel когда-то была крупнейшим автопроизводителем на континенте: в их модельном ряду было много легковых автомобилей, внедорожников и багги. Сейчас Gurgel переживают не лучшие времена и готовы предложить покупателям только TA-01 – трёхколёсный автомобиль-трактор. Gurgel TA-01 оснащается 1,2-литровым дизельным мотором и способен перевозить до 1,2 тонны груза. Несмотря на нелепый и утилитарный внешний вид, машина пользуется огромной популярностью у бразильских фермеров. Тем более, что стоит Gurgel TA-01 сравнительно немного – около 8 000 долларов.
ZAP Xebra
Компания ZAP (Zero Air Pollution) основана в США в 1994 году и занимается производством электрических скутеров, гидроциклов и машин небольшого размера. Один из самых успешных их проектов - это Xebra, автомобиль разработанный совместно с китайскими инженерами. Как видно на фото, трёхколёсное шасси ZAP Xebra пришлось как раз кузову от Daewoo Matiz (Сhevrolet Spark). Машина продаётся в Китае и США в трёх вариантах кузова: хэтчбек, пикап и фургон. ZAP Xebra действительно недорог в эксплуатации, поэтому даже несколько крупных компаний (UPS, Coca-Cola, Domino’s Pizza) в своё время приобрели по партии трёхколёсных "Матизов" для служебного использования в региональных представительствах.
Westward GO-4 Interceptor
Трёхколёсный GO-4 производства компании Westward Industries и вовсе нашёл себе место в рядах американской полиции. 61-сильный двигатель Hyundai, помещённый внутри алюминиево-пластикового кузова, позволяет разгоняться свыше 100 км/ч, а учитывая, что предназначен GO-4 для поимки пеших преступников, такую скорость можно считать более, чем достаточной. Интересно, что Interceptor даже автомобилем не считается, и для управления им достаточно иметь мотоправа.