«Норвегия - Россия. Паломничество художника». Выставка произведений Кьель Пар-Иверсена
Когда и где: c 13 декабря 2017 по 14 января 2018, Москва.Мэрия города Ставангер (Королевство Норвегия), Фонд "Kjell Pahr-Iversen", Российская академия художеств при поддержке галереи "Amare", SpareBank и Rogoland Country Council представляют юбилейную выставку Кьель Пар-Иверсена "Норвегия - Россия. Паломничество художника".
Впервые в России покажут более 70 работ станковой живописи и графики известного норвежского абстракциониста.
Кьель Пар-Иверсен - ведущий художник своего родного города Ставангер и один из наиболее значимых представителей современной абстракции в Норвегии. Он получил образование в Академиях изобразительных искусств Норвегии, Дании и Голландии, дополнив его работой в студиях и арт-резиденциях Парижа и Амстердама.
Кьель Пар-Иверсен относится ко второму послевоенному поколению норвежских художников, испытавших влияние европейского авангардистского движения "Кобра", абстрактной живописи "Новой Парижской школы" и американской линии абстрактного экспрессионизма. На протяжении шестидесяти лет творческой деятельности он постоянно обращается к этим магистральным направлениям в искусстве модернизма середины XX века. Интернациональный характер его развития и многообразие способов и приемов работы с формой, цветом и пространством, определили содержание и контекст, на основе которых Кьель Пар-Иверсен создал собственный язык, художественный стиль и технику.
Три центральных мотива своего творчества художник заимствует из анатомии, ботаники и христианской культуры: "Сolumna vertebralis" - позвоночник, "Herbarium" – типология растений и "Icon" – изображения-посредники между "горним" и "дольним" мирами. Отталкиваясь от традиций русской православной иконописи, серия развивает идею "духовного" средствами станковой картины. Осмысляя проблемы канона, художник совмещает самобытные черты норвежского изобразительного искусства с программным стремлением абстракции к созиданию автономной формы и изолированию чувственного, в данном случае и религиозного объекта. Художник создает серии, постепенно раскрывающие новую тему в ракурсе оптимистического взгляда на эволюцию природы, где нет места жертве, травмирующему отбору и внутренним катастрофам. Найти подходящее выражение для передачи динамики жизненного роста, независимо от того, что это – экспрессия иконы и религиозное созерцание или микрокосм растений. Но окончательный ответ на свои поиски Кьель Пар-Иверсен не дает, оставляя географию своего паломничества в сфере сакрального соучастия.
Получив образование сначала как график, Кьель Пар-Иверсен занимается рисунком. Его графические работы и акварели получили широкую известность. В дополнение к живописным сериям на выставке представлен ряд фигуративных рисунков разных лет.
Выставка открыта для посещения с 13 декабря 2017 года до 14 января 2018 года.