
"Уралвагонзавод" поставил вагон-хопперы ЕВРАЗ НТМК
"Уралвагонзавод" произвел и передал первую партию вагонов-хопперов для перевозки агломерата и горячих железорудных окатышей модели 20-5197 в количестве 21 единицы в адрес ЕВРАЗ НТМК.
Директор по производству Уралвагонзавода Павел Слободяник и технический директор ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев подписали соответствующий акт технической приемки изделий. Вагоны отправлены для эксплуатации в другое уральское предприятие ЕВРАЗа Качканарский ГОК.
Работы осуществляются в рамках заключенного в 2016 году договора на поставку 160 единиц вагонов данного типа. Вагоны-хопперы модели 20-5197 широко используются в производственном процессе металлургических и горно-обогатительных комбинатов. В настоящее время порядка 80% подвижного состава хопперов ЕВРАЗ НТМК - это арендованные вагоны. В 2016 году из-за вынужденного снятия хопперов с оборота, наблюдались случаи нарушения ритма производственного процесса. В связи с этим было принято решение заказать партию вагонов у давнего и надежного партнера предприятия - "Уралвагонзавода".
Окатышевоз - совершенно новое для "Уралвагонзавода" железнодорожное изделие. Разработан ООО "Уральское КБ вагоностроения". Система пневматической разгрузки люков окатышевозов - результат совместной работы специалистов ЕВРАЗ НТМК и Уралвагонзавода. Вагон открывается и закрывается под воздействием сжатого воздуха. Усовершенствован сам механизм, который теперь работает при меньшем давлении - в 4 атмосферы, вместо 6.
Технический ЕВРАЗ НТМК Павел Зажигаев отметил, что со своей задачей Уралвагонзавод справился достаточно быстро и качественно: "вагоны были сделаны по нашему техническому заданию, и разработаны специально под те условия эксплуатации, которые существуют на комбинате при выгрузке сырья в бункеры доменного цеха. Хопперы обеспечивают улучшение условий труда рабочих и безопасность перемещения грузов по железной дороге. Новые вагоны отличаются от того парка, который у нас сейчас существует, повышенной грузоподъемностью, а это дает возможность значительно оптимизировать финансовые и материальные затраты компании на организацию перевозок грузов железнодорожным транспортом".