Россия прекращает участие в совместном с Украиной проекте по сборке Ан-148
Об этом сообщил RNS высокопоставленный источник в госкорпорации "Ростех".
"К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений (Украины с Россией. — прим.). В Воронеже доделывают последнюю пару машин, и дальше судьба Ан-148 в России развиваться не будет", — сказал источник.
Производство Ан-148 разработки киевского КБ имени Антонова было развернуто на мощностях Воронежского самолетостроительного общества и киевского авиазавода "Авиант". В Воронеже строительство Ан-148 велось по украинской лицензии. В 2016 году из-за разрыва кооперационных связей с поставщиками комплектующих из России Украиной не было выпущено ни одного Ан-148 и модификации Ан-158 с увеличенной пассажировместимостью. В феврале этого года стало известно, что компания "Антонов" продолжит выпуск Ан-148 после замены в них российского оборудования.
"Машина достаточно импортозависима и с обратной (украинской. — прим.) стороны. У нее порядка 50% комплектующих — российские", — сказал источник в "Ростехе".
Частично прекращение выпуска Ан-148 может быть компенсировано развертыванием в России производства региональных самолетов меньшей размерности — Ил-114. "В этом классе (региональных пассажирских самолетов. — прим.) принято решение о практически полной модернизации, цифровизации производства российского Ил-114. Я думаю, в ближайшие два года эта машина начнет летать и станет базой для наших потребителей в классе до 60-65 мест", — сказал источник в "Ростехе".

-0.16
