Рейтинг@Mail.ru

Беженцы с Украины: есть ли право на работу в аптеке?

Среди тысяч беженцев, приехавших в нашу страну из соседней Украины, есть и специалисты в области фармации. Допускают ли законодательные нормы их трудоустройство по специальности в нашей стране?

Вопрос:

— Имеет ли право организация, осуществляющая розничную торговлю фармацевтическими товарами, в 2015 г. принять на работу на должность провизора гражданина Украины, имеющего статус лица, получившего временное убежище на территории РФ, если данный гражданин имеет диплом об образовании по специальности "Провизор", полученный на Украине?

Отвечает эксперт службы правового консалтинга компании "Гарант" Наталья Панова:

Работодатель не вправе в 2015 г. привлекать иностранного гражданина, получившего временное убежище в РФ и не имеющего разрешения на временное проживание, к работе в сфере розничной торговли фармацевтическими товарами. Данный вывод имеет следующее обоснование.

В частности, работодателю при определении возможности приема на работу иностранного гражданина необходимо учитывать положение п.5 ст.18.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее — Закон № 115-ФЗ), в соответствии с которым Правительство РФ вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан РФ устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами.

Согласно пп."а" п.1 Постановления Правительства РФ от 19.12.2014 № 1420, принятого во исполнение указанной нормы, в текущем году допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории РФ розничную торговлю фармацевтическими товарами (код 52.31), устанавливается в размере 0% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Иными словами, работодатель, заявивший при государственной регистрации предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 0292001 (КДЕС Ред.1) код вида деятельности 52.31 "Розничная торговля фармацевтическими товарами", в 2015 г. не вправе принимать на работу иностранных работников (п.7 Разъяснений о применении Постановления № 1420..., утвержденных приказом Минтруда России от 24.02.2015 № 108н; далее — Разъяснения).

При этом в соответствии со ст.2 Закона № 115-ФЗ под иностранным работником понимается иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Таким образом, упомянутое выше ограничение распространяется лишь на трудоустройство временно пребывающих иностранных граждан (смотрите также п.2 Разъяснений).

Согласно ст.2 Закона № 115-ФЗ временно пребывающий в РФ иностранный гражданин — лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вид на жительство или разрешение на временное проживание.

В соответствии с пп.3 п.1 ст.1 Федерального закона от 19.02.93 № 4528-1 "О беженцах" временное убежище — это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со ст.12 этого федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Формулировка данной нормы позволяет заключить, что по умолчанию иностранный гражданин, получивший временное убежище в РФ, относится к категории временно пребывающих в РФ иностранных граждан. Аналогичная позиция высказана также в письме Минтруда России от 08.09.2014 № 17-3/10/В-5684.

Следовательно, рассматриваемое ограничение на прием иностранных работников в общем случае распространяется и на иностранных граждан, получивших временное убежище в РФ.

За привлечение иностранных работников к работе в розничной торговле фармацевтическими товарами организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение ч.1 ст.18.17 КоАП РФ. В соответствии с указанной нормой несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг), установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 45 тыс. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц — от 800 тыс. до 1 млн руб. либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток (смотрите, например, постановление Стрежевского городского суда Томской области от 05.06.2014, решение Арбитражного суда Сахалинской области от 18.08.2014 по делу № А59-2680/2014).

MNGZ
Кирилл Привалов, по материалам сайта РИА АМИ
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


Восстановление ванны акрилом

Профессиональная услуга монтажные работы по вентиляции рядом с вами

Узнайте, с каких банков приставы не списывают деньги с карты, обратившись в «Делу время».

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц