Поезда с неработающими тормозами и сломанными сцепками годами перевозили пассажиров под Хабаровском
В Комсомольске-на-Амуре транспортная прокуратура обнародовала шокирующие результаты проверки депо, где поезда годами выпускали на пути с смертельными неисправностями. Корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ сообщает, что ревизоры обнаружили массовое пренебрежение безопасностью в Эксплуатационном локомотивном депо Новый Ургал, которое является филиалом гиганта «РЖД». Проверка вскрыла ужасающие подробности о состоянии локомотивов, которые ежедневно перевозят тысячи пассажиров и тонны грузов.Следователи установили, что руководство депо на постоянной основе отправляло в рейсы машины с просроченным техобслуживанием и грубыми поломками. Составы выходили на маршруты с неработающими системами безопасности, неисправными тормозами и поврежденными устройствами для сцепки вагонов. В критических зонах отсутствовало освещение, а многие локомотивы не имели даже первичных средств пожаротушения, что создавало прямую угрозу катастрофы.
Отдельный список нарушений касался правил пожарной безопасности, которые персонал депо демонстративно игнорировал. На объектах не оказалось актуальных планов эвакуации, а пути к огнетушителям и пожарным кранам были загромождены оборудованием. Проверка зафиксировала утечки горюче-смазочных материалов и поломки заправочного оборудования, превращавшие депо в потенциальный пожарный полигон.
Кульминацией хаоса стал инцидент на станции Новый Ургал, где 22 мая 2025 года подвижной состав проехал на запрещающий сигнал светофора. Это грубейшее нарушение привело к взрезу стрелочного перевода, едва не закончившемуся крушением. Данный случай наглядно показал, к каким последствиям может привести системное разгильдяйство на ответственном транспортном объекте.
По итогам расследования прокуроры внесли строгое представление начальнику депо и привлекли к дисциплинарной ответственности пятнадцать сотрудников. Все неисправные локомотивы были немедленно отстранены от работы и отправлены на внеочередное техническое обслуживание для устранения критических неполадок.
Комсомольский-на-Амуре транспортный прокурор также возбудил административное дело против руководителя депо. Виновный понес наказание по части 6 статьи 11.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение правил безопасности на железнодорожном транспорте. Минимальное наказание по этой статье — штраф в одну тысячу рублей, максимальное — пять тысяч рублей. Суд назначил начальнику депо штраф в размере одной тысячи рублей.