Рейтинг@Mail.ru

На буровом судне Валентин Шашин поднят российский флаг. Также судну возвращено изначальное имя

Вунгтау, 23 мар - ИА Neftegaz.RU. После 20 лет работы на иностранных проектах, на буровом буровом судне Валентин Шашин был поднят российский флаг.

Об этом Зарубежнефть сообщила 23 марта 2018 г

Церемония поднятия флага прошла 22 марта 2018 г в г Вунгтау (Вьетнам).

Также судно получило свое первоначальное название.

Порт регистрации бурового судна находится в г Мурманске.

В настоящее время буровое судно Валентин Шашин находится во Вьетнаме и готово к участию в морских проектах.

Напомним, что буровое судно Валентин Шашин было построено в 1982 г в Финляндии.

Судовладельцем бурового судна является Арктикморнефтегазразведка (АМНГР, с 2011 г дочка Зарубежнефти).

Валентин Шашин стал 1м в мире буровым судном ледового класса.

Технические характеристики:

- длина 142,4 м,

- ширина 24 м,

- высота борта до главной палубы 12,65 м,

- осадка 7,3 м,

- водоизмещение 16,866 тыс т,

- грузоподъемность буровой вышки 454 т,

- высота буровой вышки 48,8 м,

- глубина бурения 6500 м,

- глубина воды при бурении до 1740 м,

- скорость 13 узлов.

Движение судна осуществляется 2 гребными винтами, также оно снабжено 2 кормовыми и 3 носовыми подруливающими устройствами.

Любой из 7 винтов - регулируемого шага.

Лопасти винта с помощью особого механизма способны не только крутиться в общей обойме, но и разворачиваться каждая вокруг своей оси, увеличивая или уменьшая тяговое усилие.

Система динамического позиционирования 2го поколения (DP-2) позволяет судну может удерживаться над заданной точкой с точностью до 10 см.

Система динамического позиционирования позволяет судну стоять на точке бурения при волнении моря до 6 баллов.

За 12 лет его силами в акватории Арктики на глубине воды от 87 м до 325 м было пробурено 15 скважин.

Благодаря этому которым были открыты крупнейшие мировые месторождения, в т.ч Штокмановское месторождение Газпрома в Баренцевом море.

Затем судно участвовало в зарубежных проектах.

С 1998 по 2011 гг судно работало на условиях бербоут-чартера на шельфе Бразилии и Западной Африки.

В 2005 г судно было сдано в аренду до 2023 г норвежским компаниям, которые передали его в субаренду, дав имя Deep Venture.

С этим был связан громкий скандал - АМНГР сдала судно по цене 21 тыс долл США/сутки, в то время как ставка субаренды была в разы выше 475-490 тыс долл США/сутки.

Российские суды признали сделку незаконной, бывший глава АМНГР получил условный срок, а судно в 2011 г было возвращено российской стороне.

В 2012 г оно работало на шельфе юга Вьетнама в рамках контракта с Вьетсовпетро, СП Зарубежнефти и Petrovietnam.

После введения антироссийских санкций в 2014 г, запрещающих компаниям из ЕС и США предоставлять оборудование и технологии для работы в Арктике российским компаниям, встал вопрос о возвращении судна Deep Venture на российский шельф.

В 2015 г судно прошло модернизацию и Зарубежнефть вроде бы даже начала поиска арендатора для него.

Отметим, что модернизацией бурового флота занимается также Росгеология.

В феврале 2018 г начался восстановительный ремонт и работы по вводу в эксплуатацию инженерно-геологического бурового научно-исследовательского судна (НИС) Бавенит.

Работы планируется завершить в мае 2018 г, а осенне-летний сезон 2018 г планируются работы судна на арктическом шельфе России.

Также в настоящий момент ведутся переговоры по загрузке судна на 2019 г.

Обсудить на Форуме

MNGZ
Кирилл Привалов, по материалам Neftegaz.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)

20.06.25 в 23:53
16572
Сколько стоит профессиональная ню фотосессия

Воспользуйтесь услугой ремонт сотовых телефонов в Краснодаре

Узнайте, как списание долгов по кредитам сочи может помочь вам с "Делу время".

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц