Рейтинг@Mail.ru

Узбекистан готовится принять делегацию японской Kawasaki для обсуждения крупного газохимического проекта

Ташкент, 17 апр - ИА Neftegaz.RU. Kawasaki Heavy Industries Ltd может принять участие в строительстве завода по переработке природного газа в бензин (gas to gasoline - GTG) в Узбекистане.

Об этом Узбекнефтегаз сообщил 16 апреля 2018 г.

Kawasaki может привлечь кредиты и займы правительства Японии для строительства газохимического завода.

Переговоры находятся на начальной стадии.

В апреле-мае 2018 г намечен визит делегации Kawasaki для обсуждения проекта.

Отметим, что у Kawasaki есть опыт в реализации в Средней Азии проектов по производству моторного топлива из газа.

В 2013 г Kawasaki Heavy Industries Ltd и Rоnesans Turkmen подписали с Туркменгазом рамочное соглашение по проекту строительства завода по переработке природного газа в бензин.

GTL-технологию для завода предоставляет датская Haldor Topsоe.

По лицензии Sasol (ЮАР) будет использована технология Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch synthesis), позволяющую производить бензин из газа через производство метанола.

Газохимический комплекс строится в Овадандепе (Красивый холм) в Ахалском велаяте, работы близки к завершению.

С выходом на проектную мощность, комплекс будет перерабатывать 1,785 млрд м3/год природного газа и производить 600 тыс т/год высококачественного бензина марки А-92 по стандарту Евро-5.

Стоимость проекта составит 1,7 млрд долл США, в финансировании принял участие Японский банк международного сотрудничества.

Узбекистан в условиях дефицита нефти активизировал реализацию проектов по производству моторного топлива из газа.

В начале 2017 г Uzbekistan GTL, дочка Узбекнефтегаза, приступила к строительству завода синтетического топлива (процесс GTL - gas to liquid) в Кашкадарьинской области на юге Узбекистана.

Согласно ТЭО, завод будет перерабатывать 3,6 млрд м3/год газа и производить 743,5 тыс т дизельного топлива, 311 тыс т авиакеросина, 431,1 тыс т нафты и 20,9 тыс т сжиженного газа в год.

Лицензиаром продукции выступает Sasol (ЮАР), строителем "под ключ" технологической части завода - южнокорейская Hyundai Engineering & Construction.

Стоимость проекта составляет 3,7 млрд долл США, срок реализации - 4 года.

Параллельно Узбекистан интересуется проектами по производству синтетического жидкого топлива из угля (CTL - coal to liquid).

В 2012-2013 гг Узбекистан прорабатывал вопрос о строительства CTL-завода на буроугольном разрезе Апартак в районе г Ангрена, но не сложилось.

В 2016 г робкий интерес к CTL-проектам вернулся и в мае Jackco Technology Group и Узбекнефтегаз подписали дорожную карту по реализации CTL-проектов в Узбекистане.

Обсудить на Форуме

MNGZ
Олег Андреев, по материалам Neftegaz.Ru
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)



20.06.25 в 23:53
2921
Хороший ремонт фотоаппаратов

Получите исполнение ремонт духового шкафа миле быстро и надежно от сервиса ремонта

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц