За гибель Falcon президента Total может заплатить "Альфастрахование"
По материалам: ВедомостиКомпания застраховала ответственность "Внуково" и его наземных служб на $10 млн . Самолет Falcon с президентом Total Кристофом де Маржери и тремя членами экипажа разбился в ночь на вторник в аэропорту "Внуково", столкнувшись со снегоуборщиком. Де Маржери и все члены экипажа погибли, водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.
Как стало известно "Ведомостям", ответственность наземных служб "Внуково" и самого аэропорта застрахована в "Альфастраховании". По документам конкурса 2013 г. страховщик предлагал застраховать ответственность "Внуково" за 0,5 млн руб., к полису шла франшиза в $25 000 по одному повреждению воздушного судна.
В "Альфастраховании" не сообщают, каков сейчас лимит по договору с аэропортом. Представитель "Внуково" был недоступен для прессы. "Самолет был застрахован по авиакаско, собственник получит деньги по нему, а после выплаты может обратиться с регрессным иском ко "Внуково", которое должно будет подключить страховщика ответственности", - размышляет управляющий директор "Аон рус страховые брокеры" Борис Корчемкин.
"Мы выясняем, какие из договоров могут быть затронуты. Если российским компаниям и будут предъявлены какие-то претензии, мы не ожидаем, что это может произойти в ближайшем будущем", - говорит заместитель гендиректора по авиационному страхованию "Альфастрахования" Илья Кабачник. Возможные претензии он обсуждать не стал.
Falcon 50EX де Маржери - 2006 г. выпуска, цена подержанного самолета такого типа (2003 г. выпуска, данные Dassault) - $6,4 млн. "Покрытия по договору страхования ответственности аэропорта должно хватить на выплату за разрушенный самолет, если водителя снегоуборочной машины признают виновным в выезде на полосу", - говорит страховщик, занимающийся авиастрахованием.
Кроме версии о вине водителя в катастрофе есть и версия о вине диспетчеров "Внуково". Ответственность диспетчеров страхует профильная организация авиадиспетчеров - "Госкорпорация по организации безопасности воздушного движения" (ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"), ее представитель Николай Ивашов от комментариев отказался.
Ответственность ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" застрахована в "Согазе", знают три топ-менеджера страховых компаний. Страховщик уже получил уведомление от госкорпорации о событии, которое может повлечь подачу претензий третьими лицами, говорит пресс-секретарь "Согаза" Екатерина Двойникова. По словам Кабачника, "Альфастрахование" участвует также и в перестраховании рисков ответственности авиадиспетчерской службы России.
"Случаи мелких и средних убытков (с величиной ущерба от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов США), связанных со столкновением аэропортовой техники с воздушными судами, происходят в московском авиаузле регулярно, - говорит начальник отдела авиарисков "Марш страховые брокеры" Георгий Хилько. - Наиболее частые - наезд автобусов и тягачей на воздушные суда, столкновения с гидравлическими подъемниками и телескопическими трапами". "Типичный случай - птица врезалась в корпус или попала в двигатель, повредив лопатки", - прибавляет Корчемкин.
"В последние годы страхование ответственности аэропортов стало чисто репутационным или имиджевым мероприятием с отрицательным балансом премии по отношению к убыткам по итогам страхового периода, - замечает Хилько. - Несмотря на огромное количество происшествий и крайне высокую убыточность по рискам гражданской ответственности аэропортов, их владельцы категорически против соразмерного увеличения страховых тарифов".