Рейтинг@Mail.ru

Мистер Х для псковского театра

Интрига с новым художественным руководителем Псковского академического театра драмы имени Пушкина держалась едва ли не до последней минуты его представления труппе. И надо отдать должное хранителям этой великой тайны: они сумели ее уберечь даже от творческого коллектива. В ответ на расспросы – кто же этот мистер Х? - артисты разводили руками и даже слегка раздражались. Видимо, из-за уже знакомого неловкого чувства – "без меня меня женят". Источники в администрации области мамой клялись, что сами не знают, сами гадают: а представьте – вдруг это Константин Хабенский? А что? У Дмитрия Месхиева снимался, в Пскове был в 2014-м, когда Путин проводил здесь Совет по культуре при себе самом. Одно к одному, как говорится… В общем, это были даже не слухи. Единственный слух пробился уже на выходных: якобы, наш академический может возглавить режиссер театра "Мастерская". Причем то ли сам художественный руководитель Григорий Козлов, то ли Александр Кладько - режиссер спектакля "Наш Авлабар" (эта "Ханума" закрывала последний сезон в Пскове). Первое казалось маловероятным: зачем худруку молодого успешного петербургского театра наше всё? Тем более что "Мастерскую" Григорий Козлов создал сам, основу театра составляют актеры, которых он вырастил в СПбГАТИ. Достаточно посмотреть на фирменный стиль "Мастерской", чтобы понять – чей это театр. А от своего детища, плоти и крови своей не отказываются. Во всяком случае, не в нашем случае. Поэтому режиссер Александр Кладько (ученик Григория Козлова) казался более вероятным кандидатом. Но 24 августа в зал малой сцены "дрампуша" они вошли оба. Потому что губернатор Псковской области обещал театру двух худруков – губернатор сделал. "Наш будущий, то есть нынешний художественный руководитель Козлов Григорий Михайлович, главный режиссер театра – Кладько Александр Иванович. Прошу любить и жаловать", - без обиняков представил их труппе руководитель театрально-концертной дирекции Дмитрий Месхиев. Под оглушительные, между прочим, аплодисменты творческого коллектива. А господин Месхиев добавил, что оба новых руководителя – очень серьезные и очень заслуженные режиссеры. "Думаю, что жизнь нашего театра преобразится", - выразил скромную уверенность Дмитрий Дмитриевич. В течение нескольких минут верилось, что Андрей Турчак как-то уговорил господина Козлова отказаться от своей "Мастерской", но быстро выяснилось, что это не так. "Это был достаточно сложный путь, потому что уговорить Григория Михайловича сдвинуться со своего насиженного места – это архисложная задача, притом, что он еще и преподает, ведет свой курс в академии театрального искусства. Поэтому звучат вопросы – как разрываться между Псковом и Петербургом, оставаясь художественным руководителем одного из лучших театров Санкт-Петербурга – театра "Мастерская". Я думаю, что Григорий Михайлович с этой задачей справится. Могу сказать, что Георгий Сергеевич Полтавченко с болью в сердце согласовывал эту схему двойного руководства", - признался Андрей Турчак. И невольно (наверное) заставил взглянуть на себя несколько по-другому: наш-то каков? Самого губернатора Петербурга уговорил поделиться ценной творческой единицей. В том, что единица ценная сомнений быть не должно, особенно у театрального Пскова, немалая часть которого почти два года вслух тосковала по русскому психологическому театру. А на сайте "Мастерской" Григория Козлова в разделе "О театре" так прямо и пишут: "Мастерская" живет и работает по принципам русского психологического театра, максимальное внимание уделяя человеку, его делам и чаяниям, неизменно веря в человека и человечность". Так и хочется обратиться к завсегдатаям наших театральных форумов, которым новое назначение уже не нравится: чего же еще вам надобно? В чем смысл превентивных "наездов" - и на Козлова, и на Кладько? Впрочем, "каждый, право, имеет право"… Тем более что всем понятно: при такой схеме Григорий Козлов, скорее всего, будет осуществлять самое общее (стратегическое – как выразился Андрей Турчак) руководство, а реально театр ляжет на плечи Александра Кладько, который до этих пор был свободным художником. И это, действительно, может быть основанием для настороженности: и псковский театр, и псковская публика пуганы людьми, склонными к "проектной деятельности". А Александр Кладько ставил по всей стране и даже за пределами Отечества. В его творческой биографии есть Рэй Куни, но есть и Мрожек, и Чехов, и Вампилов, и Володин. Послужной список содержит более 30 "наименований", извините за выражение. Да и в кино новый псковский главный режиссер имел дело не только с "Ментовскими войнами": работа с Сокуровым как-то ускользнула от внимания скорых на критику псковских театралов. Но главный пока источник оптимизма не в прошлом, а в настоящем. Уже на первой встрече с труппой (пусть и публичной, под прицелами кинокамер) была заметна одна симпатичная (мне, во всяком случае) особенность: оба руководителя демонстрировали максимально бережное отношение к новому месту работу. Легко вообразить, как их готовили к этой встрече: ради всего святого, не скажите что-нибудь вроде "начинаем с чистого листа" или "возродим театр, которого доселе в Пскове не было". Возможно, так и было. А, возможно, тот самый опыт, зрелость, мудрость, воспитание, если хотите, просто не позволяли начать с заявлений вроде "театр в Пскове существовал лишь номинально". Александр Кладько был искренен, когда говорил, обращаясь к залу: "Во Пскове есть свой зритель, очень тонкий, строгий. И это вы его воспитали". И Григорий Козлов говорил именно те слова, которые все хотели услышать: "Мы пришли с добром. Жизнь одна, и тратить ее на коммунальную кухню не хочется"… Несколько раз подчеркнул, что главное в театре – это репертуар. Ласково намекнул присутствующей власти, чтобы "с денежкой театру помогла". Власть тоже ласково ответила: "Заработать надо", но потом заверила, что на первых порах поможет. Но легкий холодок все же прошел: знать бы, где это в русской провинции репертуарные театры зарабатывают? Актеры, похоже, этот обмен репликами пропустили мимо ушей. Они на встрече задали всего два вопроса: Александра Кладько сразу спросили, что у него в планах. А Дмитрия Месхиева - когда следующее кино будем снимать. Кинорежиссер отшутился, а Кладько ответил серьезно: планы обсудим, хотелось бы с каждым познакомиться поближе, узнать получше. Григорий Козлов поддержал, напомнив золотое правило Георгия Товстоногова: "Правильное распределение – 90% успеха спектакля". Александр Кладько, кстати, уже посмотрел пять работ псковского театра, но в видеозаписи. И заявил, что теперь намерен увидеть их живьем. "Планы есть, думаю, и вы что-то подскажете. Надо обсудить без суеты. Это же не кино", - заметил Александр Кладько, бросив быстрый взгляд на Дмитрия Месхиева. На 25 августа назначен сбор труппы. И это словосочетание вызвало у артистов явный прилив энтузиазма: как будто они впервые после долгого перерыва услышали родную речь. А в целом настрой у всех один: лишь бы войны не было. То есть, как говорят в театре: лишь бы относились как к людям, с остальным как-нибудь справимся. Александр Кладько, кстати, ставил в Русском театре Эстонии "Пять вечеров" - в 2011 году. Спектакль до сих пор идет, и, судя по источникам, по-прежнему собирает зал. Елена Ширяева
MNGZ
Виктория Пешкова, по материалам Vluki.Net
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


20.06.25 в 23:53
18542
Детский массаж шейно воротниковой зоны

Получите качественную установка антенны в Краснодаре

Хотите знать, можно ли сделать банкротство через госуслуги? Ответим в «Делу время».

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц