
Маршруты в частные руки: в Саракташе исчезли муниципальные автобусы
Районное автотранспортное предприятие прекратило свое существование. Проблемы у предприятия начались с начала этого года, после вступления изменений в федеральный закон о перевозках. Дотации переложили с областного бюджета, на местный. Районные средства расходы транспортников покрыть не сумели. Слишком дорогое топливо, старая техника, большая конкуренция со стороны частных перевозчиков.
Весной на АТП началась задержка выплат заработной платы. 54 работникам задолжали более 700 тысяч рублей. Тогда районная администрация муниципальные перевозки пообещала сохранить несмотря ни на что. В начале квартала на ремонт техники выделили более 500 тысяч рублей и еще 855 — в качестве дотаций на полгода по 140 тысяч в месяц. Этих средств не хватало даже на покрытие расходов на топливо. Сохранить предприятие не удалось. С 22 декабря Саракташское АТП прекратило свое существование. Порядка 15 автобусов, которые находились в собственности предприятия описаны, их выставят на торги, а вырученные средства потратят на погашение задолженности перед работниками АТП. Все 18 маршрутов, которые обслуживало предприятие, расписание движения автобусов уже передали частным перевозчикам. Они работают на новых микроавтобусах "Соболь", "Газель". Пока тариф обещают сохранить на прежнем уровне — 15 рублей, однако не исключают и повышения, в связи с подорожанием ГСМ. Межпоселковые перевозки также передали в руки частников.
"2-3 дня и перевозка стабилизируется. Перевозят "Соболями" и "ГАЗелями". Они меньше вмещают, но чаще ходят. У нас интервал составлял 7,5 минут у автобусов, а эти ходят с интервалом 3,5", - рассказал Юрий Галынин, директор МУП "Саракташское АТП".