
В Амурской области открыли второй путь на БАМе
Российские железные дороги завершили важный проект - открыли второй железнодорожный путь на участке между станциями Талума и Дюгабуль Байкало-Амурской магистрали. Этот перегон в Амурской области проходит вдоль реки Нюкжа, где часто бывают паводки и сложные грунты.
Строителям пришлось решать сразу несколько сложных задач. Во-первых, защитить железную дорогу от размыва во время паводков. Для этого они:
• Прорыли специальные водоотводные канавы
• Уложили геотекстиль (прочный синтетический материал)
• Перестроили 3 трубы для отвода воды
• Построили 5 новых мостов (самый длинный - 392 метра)
Во-вторых, укрепили участок возле разъезда Челябинский, сделав его двухпутным. Здесь уложили 11 км новых рельсов и установили 4 стрелочных перевода для перевода поездов с одного пути на другой.
Но самая интересная часть работы - борьба с вечной мерзлотой, которая из-за потепления климата начала таять. Чтобы дорога не проседала, инженеры придумали оригинальное решение - укрыли земляное полотно «каменным одеялом». Они насыпали более 100 тысяч кубометров скальных пород, которые работают как природный холодильник, не давая грунту нагреваться.
Этот проект - часть большой программы модернизации БАМа, которая позволит перевозить больше грузов на Дальний Восток. Сейчас по магистрали везут уголь, руду, лес и другие важные грузы в порты Тихого океана.
Байкало-Амурская магистраль - одна из самых сложных дорог в мире. Её начали строить еще в 1930-х годах, а полностью закончили только в 1984 году. Общая длина БАМа - 4 324 км, он проходит по местам с вечной мерзлотой, через горные хребты и сейсмически активные зоны.
Сейчас РЖД активно модернизируют магистраль, чтобы к 2030 году увеличить перевозки до 180 миллионов тонн грузов в год. Новый участок в Амурской области - важная часть этой работы.
С таянием мерзлоты борются не только каменной насыпью. На других участках БАМа, например в Якутии, используют специальные охлаждающие устройства (термостабилизаторы), вентиляционные системы и даже сваи с особыми ребрами для отвода тепла. Всё это помогает сохранять дорогу устойчивой, несмотря на изменения климата.