Минтранс предлагает заменить транспортный налог экологическим сбором
Возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим рассматривает Министерство транспорта РФ. Обоснование целесообразности такого изменения ведомство подготовит до конца года, сообщают "Известия" .
Сегодня размер транспортного налога рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения автомобилем. Для расчета экологического налога за основу возьмут конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства. При этом не будет предусмотрено региональной дифференциации, отметили в Минтрансе. Наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу, что позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках.
"В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств – для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти", – считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Елена Пилевина.
На 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 миллионов единиц – это данные аналитического агентства "Автостат". 60 % общего количества автомобилей – иномарки, из которых только 40 % соответствуют экологическим стандартам.
Различные ведомства и политические партии уже выступали за полную отмену транспортного налога несколько лет назад. Законопроект, предложенный ЛДПР дошел до рассмотрения в Государственной думе, но в правительстве негативно отнеслись к этой идее. Отмена тогда могла привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 миллиардов рублей.
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ