Два новых цеха на «Урале» обеспечат деталями российские грузовики
В Миассе на автозаводе запустили два новых цеха по производству деталей для мостов грузовых автомобилей. Теперь здесь делают тормозные барабаны, ступицы, чашки и цапфы – ключевые элементы, которые нужны для сборки тяжелых мостов. Проект реализовали при поддержке федерального Фонда развития промышленности, выделившего 7 млрд рублей на льготных условиях.Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, первый участок оснастили автоматизированными станками с числовым программным управлением (ЧПУ). Они обрабатывают тормозные барабаны и ступицы без участия человека. Второй цех предназначен для изготовления цапф и чашек – деталей, которые помогают колесам вращаться плавно и распределяют нагрузку между ними.
Генеральный директор предприятия отметил, что до конца года новые технологии внедрят еще на девяти участках. Это позволит с января следующего года начать полный цикл выпуска мостов. Завод не только обеспечит себя необходимыми комплектующими, но и будет поставлять их другим российским производителям грузовиков и спецтехники.
Мощность первого участка – 120 тысяч ступиц и 145 тысяч тормозных барабанов ежегодно. Все процессы автоматизированы: станки сами режут металл, проверяют качество, моют детали и даже загружают их с помощью роботов. Второй цех выпустит до 55 тысяч комплектов цапф и чашек в год. Оборудование само перемещает заготовки между станками и переворачивает их для обработки с разных сторон.
Готовые детали пойдут как на новые мосты, так и на уже выпускаемые модели грузовиков «Урал-4320». Часть комплектующих отправят другим предприятиям, включая производителя прицепной техники из Челябинска.
Проект реализован на площадке АО «Автомобильный завод «Урал» при участии Фонда развития промышленности.