Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Авиация малой дальности получит обновление — самолет «Байкал» выходит на финишную прямую

Авиация малой дальности получит обновление — самолет «Байкал» выходит на финишную прямую




«Байкал» взлетает: как модернизируют легендарную замену Ан-2

Разработка российского легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал» продолжается, несмотря на технические сложности. Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, конструкторы уже внесли изменения в конструкцию машины после первых испытаний. Пилоты отмечали проблемы с управляемостью при взлете и посадке, но специалисты Центра имени Жуковского подтвердили: самолет в целом устойчив, хотя требует доработок.

Инженеры переработали шасси, хвостовое оперение и систему управления. Второй прототип с обновлениями успешно совершил 20 тестовых полетов. Следующий этап — установка российского турбовинтового двигателя ВК-800С и винта АВ-901 вместо иностранных аналогов.

Турбовинтовые двигатели: почему они возвращаются в легкую авиацию?
В 1970–2000-х годах поршневые двигатели считались устаревшими, а их место заняли реактивные. Однако в последние десятилетия турбовинтовые двигатели переживают ренессанс, особенно в легкой и региональной авиации.

Причина — их экономичность: они потребляют на 20–30% меньше топлива, чем реактивные аналоги на малых дистанциях. Кроме того, они проще в обслуживании и дешевле в производстве.

ВК-800С для «Байкала» — часть этой тенденции. Аналогичные двигатели разрабатываются и за рубежом: например, американский GE Catalyst или французский TP400.

Что изменит новый двигатель?
ВК-800С разработан АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростех») специально для ЛМС-901. Его мощность — около 800 лошадиных сил, а в качестве топлива используется авиационный керосин, что отличает его от бензинового Ан-2. Турбовинтовая конструкция делает двигатель экономичнее и надежнее поршневых аналогов.

Переход на ВК-800С связан с необходимостью импортозамещения: изначально «Байкал» планировали оснащать зарубежными двигателями, но из-за санкций выбор пал на отечественную разработку. Двигатель уже прошел испытания на других платформах, но окончательная проверка состоится только в составе самолета.

Когда ждать серийный выпуск?
В 2025 году подписан контракт на доработку и сертификацию ВК-800С. Если испытания пройдут успешно, серийное производство может начаться в 2026–2027 годах. От надежности двигателя во многом зависит судьба всего проекта: в случае успеха Россия получит полностью отечественную замену легендарному Ан-2.

Коммментариев: (0)



Консультации по защите дипломных и курсовых

Услуга пайка шлейфа матрицы телевизора доступна на сервисе Руки

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц