
Пять региональных авиаперевозчиков получили из Казани новые вертолеты модели Ми-8МТВ-1
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передали пяти региональным авиакомпаниям десять новых вертолетов Ми-8МТВ-1. Эти машины, произведенные на Казанском вертолетном заводе, будут работать в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке, обеспечивая транспортную доступность удаленных территорий, где авиасообщение часто остается единственным способом связи с «большой землей». Первые рейсы новые «восьмерки» начнут выполнять уже в ближайшие недели, перевозя пассажиров, грузы и участвуя в экстренных операциях.
Технические возможности и модернизации
Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, каждая из переданных машин оснащена 23 пассажирскими креслами и местом для медицинского модуля — это критически важно для санитарной авиации. Доработки Казанского завода позволили расширить функционал вертолетов: теперь они могут перевозить грузы на внешней подвеске, что особенно ценно для логистики в условиях бездорожья. Для сравнения: подвесная система Ми-8МТВ-1 способна поднять до 4 тонн — вес, сопоставимый с небольшим грузовиком.
Генеральный директор «Вертолетов России» Николай Колесов подчеркнул стратегическую роль новых машин: «Эти вертолеты незаменимы для труднодоступных регионов. Они обеспечат не только регулярные перевозки, но и экстренную медицинскую помощь». Всего по контракту с ГТЛК планируется поставить 86 Ми-8МТВ-1, что почти втрое превышает текущий объем заказов компании.
Куда отправятся новые вертолеты?
Пять авиакомпаний получили по два вертолета:
- «Полярные авиалинии» (Якутия), чей парк теперь включает 26 Ми-8;
- «Тайга» (Сахалинская область), обслуживающая морские платформы;
- «Ельцовка» (Томская, Новосибирская области, Красноярский край, ЯНАО и ХМАО);
- Стрежевское авиапредприятие (Камчатка);
- «ЧукотАВИА», обеспечивающая связь в одном из самых изолированных регионов страны.
Особенность этих машин — возможность установки дополнительных топливных баков (915 литров каждый), что увеличивает дальность полета на 20–30%. Для Чукотки или Якутии, где расстояния между населенными пунктами могут достигать сотен километров, такая модернизация становится ключевым преимуществом.
Ми-8 — легенда неба
Вертолет Ми-8, разработанный еще в 1960-х, остается одним из самых надежных в мире: за 60 лет выпустили свыше 12 000 машин. Модификация МТВ-1 отличается усиленными лопастями, позволяющими работать при -50°C, и стеклянной кабиной с улучшенным обзором. Для сравнения: в США аналогичный по грузоподъемности Sikorsky S-92 стоит в 4–5 раз дороже, что делает российскую технику оптимальной для региональных перевозок.
Санитарная авиация как спасение
В прошлом году вертолеты Ми-8 в России выполнили более 3 000 медицинских рейсов, в том числе в Арктике. Один такой вылет в среднем занимает 2–3 часа, тогда как наземный транспорт в тех же условиях потребовал бы до 2 суток. Новые машины с медицинскими модулями сократят время доставки пациентов еще на 15–20% за счет оптимизации погрузки.
Экономика льготного лизинга
Программа ГТЛК позволяет авиакомпаниям арендовать Ми-8МТВ-1 с господдержкой: ставка снижена до 3–5% годовых против рыночных 12–15%. Например, для «Полярных авиалиний» это сэкономило около 120 млн рублей на двух вертолетах — сумму, сопоставимую с годовым бюджетом местной больницы.
Перспективы развития
Переданные вертолеты — лишь часть масштабной программы обновления парка региональной авиации. До конца года планируется передать еще 20 машин, а к 2027 году — все 86 единиц. Это не только улучшит транспортную доступность, но и создаст новые рабочие места в отдаленных регионах.
«Для нас важно, чтобы новая техника работала на благо людей, — отметил Евгений Дитрих, генеральный директор ГТЛК. — Каждый вертолет — это возможность спасти жизни, доставить грузы и связать отдаленные поселки с цивилизацией».