Стратегия развития судостроительной промышленности
Стратегия развития судостроительной промышленности до 2036 года предполагает строительство более 1,6 тыс. гражданских судов и техники. Приоритеты — суда для Северного морского пути и коридора Север-Юг, а также крупнотоннажные проекты (танкеры, газовозы и балкеры).Особое внимание уделено ледоколам, судам обеспечения и техническому обслуживанию, обновлению пассажирского и рыбопромыслового флотов. Разрабатываются отечественные аналоги судового оборудования.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, механизм «квоты под киль» стимулировал строительство рыбопромысловых судов. По программе построено 27 заводов и 40 судов, включая 23 рыбопромысловых и 17 краболовов.
«Реализация стратегии развития судостроительной промышленности до 2036 года позволит укрепить позиции России на мировом рынке судостроения, обеспечить потребности страны в современных судах и технике, а также создать новые рабочие места и стимулировать развитие смежных отраслей экономики», - отметил эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Сергей Федотов.