Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




История жительницы Москвы Масловой Анны Андреевны. 80-летию контрнаступления советских войск под Москвой посвящается

Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ в Территориальном центре социального обслуживания "Восточное Измайлово", Анна Андреевна родилась 4 июля 1930 года. Отец, Андрей Леонидович, выпускник кадетского училища, позже окончил экономический институт и руководил становлением экономики в разных частях Советского союза. По этой причине семья много ездила по стране и им приходилось жить в разных частях страны и городах. Начиная от Москвы и Питера и заканчивая дальним Востоком. Несколько лет семья проживала в Башкирии. Мать Анны, Александра Дмитриевна, фармацевт по образованию следовала за мужем и работала то директором школы, то заведующей аптечными складами. Детство было счастливым и радостным. Родители души не чаяли в своей дочери.

Когда началась война Анне было всего одиннадцать лет. Большинство современных людей не имеют представления что такое война. Они говорят о подвигах, но подвиг лишь жест отчаяния и стремление сделать хоть что-то, хотя ничего сделать нельзя. Отец, будучи изначально кадровым офицером был призван в армию и назначен командовать гаубичной батареей. Семья жила в Москве, но и заезжала к родственникам в Звенигород, где до сих пор в селе Дюдьково стоит фамильный дом, в котором размещается музей композитора Танеева.

Война это не просто действия армий и стрельба из различного оружия, война – это катастрофа, которая затрагивает каждого, вне зависимости от возраста. Все процессы мирной жизни разрушаются, не сразу, а день за днем и вот, что было привычным и будничным уже не существует вовсе. Гражданская инфраструктура перестраивается на военный лад и то, что было необходимо жителя городов и деревень, теперь должно служить для войны. Но если гражданских лишили привычного, то их жизнь становится выживанием или близка к этому.

Из тех воспоминаний, которые всплывают в голове Анны Андреевны, наиболее ярко запечатлелось осеннее отступление частей Красной Армии, когда немецкие части вплотную подошли к Москве. Ей приходилось видеть пехотные части, где на роту приходилось лишь пара винтовок, так как другое оружие было утрачено. Она помнит, как молодые солдаты, шедшие в сторону Москвы, бросали строй, чтобы забежать на морковное поле и вытащить из мерзлой земли несобранную вовремя морковь, обтереть ее о полу испачканной шинели и начать есть. Эти парни нормально не ели уже по несколько дней, так как все системы военного снабжения перестали действовать должным образом. Этим солдатам было намного тяжелее чем ей, потому что у нее был дом, мать и родственники, которые заботились друг о друге.

В Москву осенью с фронта вернулся отец. Было бы неправильно сказать, что он приехал с фронта, так как фронта в классическом понимании не было. Их дальняя гаубичная батарея была полностью уничтожена и вместо щеголеватого военного, перед глазами дочери предстал очень уставший человек, голодный, в испачканной землей одежде.

Через несколько дней он отправился с остатками состава своей части на переформирование. Многие части Красной Армии, которые встретились с немецкими частями не имели боевого опыта, а времени его получать уже не было.
Сейчас много говорят о декабрьском наступлении Красной армии, но тогда никто его так не называл, просто на различных участках шли бои и вопрос сводился к одному: удастся ли остановить наступление немецких дивизий, или нет? Никто не говорил о наступлении, вопрос был один: перестанем отступать или нет?

Ситуацию спасли прибывшие Сибирские дивизии, которые имели опыт войны с японцами, а у немцев закончились силы, и они не могли сделать последний рывок, хотя дорога на Москву была почти открыта. Это была остановка немецкого наступления, но о наступлении говорить было очень рано. Пройдет еще долгих три года, когда красный солдат перейдет границу.

Вновь вооруженная часть отца заняла свои позиции в Подмосковье, поддерживая своими снарядами отбитие немецких атак.

Школы еще продолжали работать, однако большое количество раненых вынудило их закрыть и разместить в них госпиталя. Однако медицинского персонала не хватало, особенно тех, кто мог быть санитаркой или младшей сестрой.
Не все школьники отправились работать в госпиталя. Кто-то предпочёл остаться дома и ничего не делать или заниматься самостоятельно, стараясь подготовиться к экзаменам, которые состояться когда-нибудь.

Аня пошла работать в больницу. Обладая некоторыми медицинскими знаниями, полученными от матери и на специальных курсах, она стала младшей медицинской сестрой. Кому-то это может показаться совсем просто. Но представьте себя на месте подростка, в госпитале, среди криков и стонов раненых. Многим не хватит сил пройти через это.

Школьницы–сестры, ухаживали за ранеными, кормили и поили их, делали простые перевязки. При этом раненые старались не проронить ни звука, чтобы своими криками не напугать ребенка. Раненых надо было постоянно проверять, следить, чтобы кому-то не стало хуже и позвать вовремя доктора.

Так продолжалось около двух лет, и вместе с наступлением Красной армии в Москву возвращалась привычная жизнь, снова начались занятия в школах.
Есть ли что-то героическое в действиях Анны? Она так никогда не считала, просто она делала то, что могла и на что у нее были силы и характер.

Сейчас многие воспевают ту войну, но нельзя воспитать никакую войну, потому что любая война, это множество смертей и для многих людей, всего лишь попытка выжить в тех условиях, в которых оказался человек. Тот, кто жертвует своей жизнью – всего лишь вынужденная мера и последствие чужих ошибок.

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

Провести электрику в квартире

Подробнее, о ремонт ванны акрилом в Санкт-Петербурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц