Эксперт о поступательном развитии авиационной отрасли
Россия динамично развивает авиастроительный сектор, демонстрируя амбициозные планы на будущее. Государственная поддержка, направленная на модернизацию производственных мощностей и стимулирование инновационных разработок, играет ключевую роль в этом процессе. Внедрение передовых технологий, таких как 3D-печать и композитные материалы, позволяет создавать более легкие, экономичные и безопасные воздушные суда.
Особое внимание уделяется разработке новых поколений гражданских самолетов, способных конкурировать на мировом рынке. Проекты, такие как МС-21 и SSJ-New, нацелены на повышение комфорта пассажиров, снижение эксплуатационных расходов и соответствие самым строгим экологическим стандартам.
В стране продолжается развитие инфраструктуры авиационной отрасли в рамках национальных проектов «Эффективная транспортная система» и «Инфраструктура для жизни».
Модернизация аэропортов является ключевым элементом этой стратегии, обеспечивая повышение пропускной способности и безопасности полетов. Реконструкция взлетно-посадочных полос, строительство новых терминалов и установка современного навигационного оборудования – лишь некоторые из направлений, по которым ведется активная работа.
Особое внимание уделяется региональным аэропортам, играющим важную роль в обеспечении транспортной доступности отдаленных территорий. Обновление аэропортовой инфраструктуры в этих регионах способствует развитию туризма, бизнеса и повышению качества жизни населения.
Реализация национальных проектов позволяет не только модернизировать существующую инфраструктуру, но и создавать новые рабочие места. Проекты "Международный авиационный кластер" и поддержку ОАК, "Иркут", "Сухой" требует высококвалифицированных кадров. Это стимулирует рост занятости в инженерных, производственных и сервисных сферах и создание новых рабочих мест.
Нацпроекты, такие "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" и "Транспортная инфраструктура", способствуют обновлению аэропортов, авиационных узлов и логистических центров. Это повышает эффективность отрасли и конкурентоспособность российских перевозчиков.
Авиастроение – драйвер высокотехнологичного экспорта (например, поставки МС-21, Суперджета, вертолетов "Ансат" и "Ка"). Локализация производства и импортозамещение компонентов (двигатели ПД-14/ПД-8, авионика) укрепляют экономическую устойчивость.
Продолжается укрепление позиций России в мировой авиации. Конкуренция с Boeing и Airbus: Развитие МС-21 и перспективных проектов (например, ШФДМС) позволяет России занять нишу на рынке среднемагистральных самолетов.
Военное авиастроение также не остается в стороне. Создание и модернизация истребителей, бомбардировщиков и военно-транспортных самолетов укрепляют обороноспособность страны и обеспечивают армию современной техникой. Экспорт истребителей Су-35, Су-57, вертолетов Ми-28НЭ, Ка-52 усиливают геополитическое влияние.
Развитие беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) является еще одним перспективным направлением. БПЛА находят применение в различных сферах, от сельского хозяйства и мониторинга окружающей среды до поисково-спасательных операций и доставки грузов.
«Международное сотрудничество играет важную роль в развитии российского авиастроения. Совместные проекты с зарубежными партнерами позволяют обмениваться опытом и технологиями, а также выходить на новые рынки сбыта. Сотрудничество с партнерами с Китаем (CR929), Индией, странами Ближнего Востока и Африки расширяют присутствие России на мировом рынке.
Реализация национальных проектов в авиационной отрасли не только укрепляет инфраструктуру и экономику, но и позиционирует Россию как одного из ключевых игроков глобального авиарынка, сочетающего традиционные компетенции с инновационными технологиями», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.