
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о возвращении иностранных брендов в Россию
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов рассказал о политике Минпромторга России в отношении возвращения иностранных брендов на стратегической сессии «Возвращение иностранных брендов в Россию: экономическая целесообразность, условия и последствия» на Неделе российского ритейла. В мероприятии также приняли участие руководители отраслевых ассоциаций, крупнейших ритейлеров, ведущих банков страны.
Антон Алиханов отметил, что у Российской Федерации богатый опыт работы с западными компаниями, который уже лег в основу принятых решений.
«Первое — это параллельный импорт. Достаточно такая оперативная мера была, которая позволяла наполнить рынок и не допустить дефицита товаров, даже пусть и локального. Второе, поиск альтернативных поставщиков. Третье, целенаправленное, спокойное, планомерное вложение средств в развитие собственного производства различной востребованной на рынке продукции. Рынок наш продолжает расти. Конечно, западные компании пытаются «ловить» эти тренды. Но совершенно точно такого преференциального режима для входа на российский рынок, с учетом разницы макроэкономических условий, точно не будет. Вход, конечно, возможен, но только с российскими партнерами, российским контролем, с приземлением технологий, освоением в понятной перспективе полного цикла производства на территории России», — подчеркнул Антон Алиханов.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ министр поблагодарил российский ритейл, маркетплейсы за активное продвижение российской продукции. Также Антон Алиханов отметил, что российская торговля последовательно развивается. «У нас очень большой рынок — 55,6 трлн руб. в рознице. Он хорошо растет — в прошлом году на 6% по продовольственным товарам, и на 8,3% по непродовольственным. Увеличивается число магазинов — их уже почти 900 тысяч», — рассказал министр.
Не отстает и интернет-торговля, объем которой вырос в 2024 году на 40%. Но по словам министра сейчас мы наблюдаем интенсивный рост, который на горизонте ближайших нескольких лет трансформируется в экстенсивный. Он отметил, что над этой задачей работает штаб по технологическому развитию торговли.
«Заявление министра промышленности и торговли Антона Алиханова демонстрирует взвешенный подход к возвращению иностранных брендов, подчеркивая успешность мер по стабилизации рынка, таких как параллельный импорт и развитие отечественного производства. Условием возвращения является участие российских партнеров, контроль и локализация производства, что защищает национальные интересы и стимулирует развитие промышленности. Высокая оценка дана ритейлу за продвижение российской продукции, а рост розничной и интернет-торговли свидетельствует о потенциале внутреннего рынка. Работа по технологическому развитию торговли направлена на обеспечение долгосрочной конкурентоспособности, трансформируя рост в экстенсивное развитие», - резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.
Источник фотографии: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге