
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о системе распознавания лица водителя
Компания NtechLab, разработчик решений видеоаналитики на основе искусственного интеллекта, завершила ключевой этап создания системы распознавания лиц для бортовых компьютеров отечественного электромобиля «Атом». Основной функционал готов, сейчас ведутся работы по интеграции с автомобильными системами и подготовке к тестированию, сообщил генеральный директор NtechLab Алексей Паламарчук.
В 2024 году в Ростехе сообщали, что технологический партнер госкорпорации NtechLab оснастит штатные бортовые компьютеры электромобилей «Атом» системой распознавания лиц на базе ИИ. Система станет первой в России разработкой такого уровня для автомобилей и позволит осуществлять контроль доступа к управлению по лицу водителя.
«Основная разработка системы для «Атома» завершена — ключевые функции, включая аутентификацию пользователей, реализованы. Сейчас мы переходим к этапу интеграции с автомобильными системами и комплексному тестированию. Это важный шаг перед запуском в серийное производство», — отметил Алексей Паламарчук.
По словам Паламарчука, подобная система рассматривается компанией для выхода на рынок систем безопасности частных домов.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ электромобиль «Атом» был представлен в мае 2023 года. Серийный выпуск и старт продаж запланированы на вторую половину 2025 года. Модель получит запас хода до 500 км и разгон до 100 км/ч за 8 секунд.
«Разработчики объясняют, что система распознавания лиц для бортовых компьютеров электромобиля «Атом» нужна, чтобы повысить безопасность и удобство использования автомобиля. Система разрабатывается также для «семейных» электромобилей, где предполагается несколько водителей. Идентификация водителя происходит перед самим запуском автомобиля. В перспективе точность распознавания даже в условиях низкой освещённости, лица очках или головном уборе. Система сможет отличить живого человека от силиконовой маски, фотографии или изображения на планшете. Систему в перспективе можно будет использовать и в электромобилях для каршерингов и такси », - резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.
Источник фотографии: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге