С 1 августа россияне смогут отказаться от массовых спам-рассылок через оператора связи
Начиная с 1 августа, граждане России получат возможность блокировать нежелательные массовые сообщения. Для этого достаточно воспользоваться мобильным приложением или личным кабинетом на веб-портале своего провайдера связи. Компании-операторы будут обязаны остановить спам-рассылки уже через сутки после получения соответствующего запроса от клиента.
Серьезной проблемой сегодня является значительный вред от мошеннических действий. Злоумышленники используют имеющиеся в скомпрометированных базах данных сведения для создания обманных схем. Объем доступной информации о каждом человеке настолько велик, что преступники осведомлены обо всех членах семьи потенциальной жертвы, их местах проживания и поездках.
Законодательная инициатива преимущественно нацелена на борьбу с недобросовестными практиками «серого» рынка, включая использование нелегально приобретенных персональных данных и различные схемы мошенничества. Важно отметить, что новый механизм не затронет полезные информационные рассылки, на получение которых пользователь добровольно соглашался ранее, а поможет избавиться от назойливых и несанкционированных сообщений.
Новый закон приносит положительные изменения для законного маркетинга. Снижение информационного шума повысит уровень доверия к различным коммуникационным каналам. Гражданам России станет проще контролировать информационный поток от компаний, а также оперативно прекращать подписки на неинтересный контент.
В качестве замены рассылок через смс-оповещения и мессенджеры можно рассмотреть маркетинговые инструменты, исключающие непосредственное использование личной информации. Это включает целевую и контекстную рекламу, увеличение аудитории в соцсетях, а также развитие закрытых групповых чатов. Данные методы продвижения позволяют избежать прямого взаимодействия с персональными данными клиентов.
«Запрет СМС-оповещений и рекламы по инициативе гражданина имеет несколько преимуществ: защита от спама и навязчивой рекламы, экономия времени и ресурсов, повышение конфиденциальности, улучшение пользовательского опыта и возможность контролировать поток информации, что делает взаимодействие с сервисами более удобным, а также соблюдение прав потребителей, что соответствует принципам защиты прав граждан на выбор и контроль над своей информацией», - комментирует Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии.