
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о мерах поддержки судостроения
Минпромторг планирует оптимизировать меры поддержки судостроения, сведя их к трем основным направлениям: программе льготного лизинга, изменениям в правилах предоставления судового утилизационного гранта и систематизации субсидий на строительство судов. Это связано с ростом объемов строительства судов российскими верфями в первом полугодии 2024 года, при этом более половины финансирования обеспечивается господдержкой. Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ министерство также готово рассматривать возможность снижения требований к локализации в случае отсутствия отечественных аналогов необходимого оборудования.
«Инициативы, предпринимаемые правительством РФ в направлении развития промышленного производства и модернизации ведущих предприятий судостроительной отрасли, четко согласуются с решением задачи укрепления технологического суверенитета нашего государства и созданию новых рабочих мест. Применение передовых технологических решений, а также меры государственной поддержки в настоящее время являются приоритетной задачей по развитию судостроения. В настоящее время современная инфраструктура судостроения является одним из важнейших условий национального экономического роста, чему способствует производство новых судов для бесперебойного обеспечения морских перевозок различных видов грузов. Кроме того, государственная поддержка ключевых отраслей отечественной экономики, в том числе, судостроения, является существенной составляющей обеспечения экономической безопасности государства», — прокомментировал заведующий кафедрой безопасности Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор экономических наук Александр Дмитриев.
Источник фотографии: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге