Российский рынок бюджетных автомобилей может быть освоен индийскими производителями
Российский рынок бюджетных автомобилей может быть освоен индийскими производителями. Согласно Александру Степанову, владельцу компании Autosan, занимающейся импортом автомобилей в Россию, за последнее десятилетие автомобильная промышленность Индии значительно улучшила качество, перейдя от простой сборки по лицензии к созданию собственных моделей, сертифицированных по международным стандартам.
Винай Кумар, посол Индии в России, подтвердил намерение своей страны увеличить экспорт не только автомобилей, но также медикаментов и электронных устройств в Российскую Федерацию. В настоящее время автомобильный сектор Индии представлен как совместными предприятиями с иностранными компаниями, так и полностью индийскими производителями, которые занимают около 25% внутреннего рынка страны.
По мнению аналитиков, автопроизводители из Индии имеют потенциал потеснить китайские компании на российском рынке, где те уже заняли около 60% доли. Индийские производители могут предложить россиянам рамные внедорожники, хетчбэки и компактные кроссоверы. Автомобили из Индии не уступают по качеству - они комплектуются современным оборудованием и двигателями собственного производства, а также демонстрируют высокие результаты в независимых испытаниях на безопасность.
Автомобили из Индии могут стать конкурентоспособными в России в нескольких ценовых категориях. Как указывает Степанов, они способны занять нишу городских бюджетных авто стоимостью до 2 млн рублей, компактных кроссоверов до 2,5 млн рублей, а также пикапов и утилитарных внедорожников с ценником до 3 млн рублей.
Михаил Коптев, занимающий должность коммерческого директора в «Скиф-Карго», обратил внимание на характерные недостатки машин из Индии. По его словам, эти транспортные средства часто страдают от низкого качества сборки мелких компонентов, недостаточной звукоизоляции и использования недорогих отделочных материалов.
«Для успешного выхода на российский рынок индийским производителям предстоит решить ряд технических задач. В частности, необходимо адаптировать компоновку управления, поскольку сейчас в Индии выпускаются праворульные автомобили. Также требуется улучшить антикоррозийную защиту кузова и теплоизоляцию для эксплуатации в суровых зимних условиях России.
Несмотря на расходы на морскую транспортировку, занимающую 4-6 недель, таможенные пошлины, утилизационный сбор и дилерскую наценку, индийские автомобили будут примерно на 20-30% дешевле китайских аналогов», - комментирует Демченко Ирина, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.