
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о российско-индийском проекте по судостроению в Арктике
Индия и Россия способны эффективно использовать Северный морской путь (СМП) для углубления сотрудничества и разработать крупный проект судостроения в Арктике. Об этом заявил в специальный представитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Он обратил внимание на существенный объем торговли между российскими портами и Индией. «Мы видим большую значимость Северного морского пути для обеих стран. Есть значительный потенциал в том, чтобы часть грузов шла по Северному морскому пути. Это безопасно, эффективно и открывает возможность создания крупного совместного проекта по судостроению в Арктике», — сказал Владимир Панов.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ представитель корпорации считает, что развитие СМП может стать одной из составляющих масштабного партнерства Москвы и Нью-Дели в Арктике.
Северный морской путь — судоходный маршрут, главная морская коммуникация в российской Арктике. Он проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана, соединяет европейские и дальневосточные порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Его длина 5 600 км (от пролива Карские Ворота до бухты Провидения).
«Индия и Россия способны эффективно использовать Северный морской путь для углубления сотрудничества и разработать крупный проект судостроения в Арктике. Это партнерство обещает стать локомотивом для развития арктических перевозок и создания специализированного флота, отвечающего самым высоким требованиям безопасности и эффективности», - резюмировал эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Бухтояров.
Источник фотографии: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге