Завершены приемочные тесты на мосту через реку Белую в Башкирии
Об этом сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.Мост является самым масштабным сооружением на будущей скоростной трассе Дюртюли — Ачит, входящей в состав федеральной магистрали М-12 «Восток» и транспортного коридора «Россия».
По словам Марата Хуснуллина, качеству работ и безопасности будущих объектов в дорожном строительстве уделяется первостепенное внимание, что подтверждается проведением специализированных испытаний. Новая 275-километровая дорога, соединяющая Дюртюли и Ачит, станет частью продленной скоростной трассы М-12 «Восток» до Екатеринбурга и обеспечит быстрое, комфортное и безопасное передвижение граждан, увеличение грузопотока, стимул для развития внутреннего туризма и условия для новых инфраструктурных проектов. Он отметил, что вместе с основной трассой возводятся и искусственные сооружения, в частности, мост длиной 813 метров через реку Белую, который станет крупнейшим на участке Дюртюли — Ачит. Мост опирается на 11 опор, высота самых высоких из которых достигает 29 метров. К настоящему времени мост успешно прошел приемочные испытания на соответствие требованиям безопасности и фактической несущей способности конструкций, что является заключительным этапом контроля качества строительно-монтажных работ перед итоговой приемочной комиссией. На пике строительства моста было задействовано около 700 рабочих и 50 единиц различной техники.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Вице-премьер добавил, что опоры моста через реку Белую построены по уникальной технологии непрерывного бетонирования со скользящей опалубкой, которая значительно сократила сроки строительства. Примечательно, что раньше при устройстве опалубочных систем применялись зарубежные конструкции. Речь идёт о стальных и алюминиевых каркасах, используемых в производстве мостовых опор, пролётных строений, мостовых секций и др. Сейчас их заменили российские аналоги. Производятся они по европейским технологиям, но полностью адаптированы для российских условий и ничуть не уступают зарубежным по качеству.
«Ввод в эксплуатацию моста через реку Белую и всей трассы Дюртюли — Ачит станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры региона и страны в целом. Новая дорога обеспечит более быстрое и комфортное передвижение граждан, увеличит грузопоток, стимулирует развитие внутреннего туризма и создаст условия для реализации новых инфраструктурных проектов», - отмечает эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Татьяна Власова.