Проблемы развития современной культуры
Для развития и становления российской культуры требуется время. Если старшее поколение требует возврата ушедших ценностей, то новое поколение их не воспринимает и движется в сторону других культурных ориентиров. Казалось бы, чуждые русскому сознанию ценности органично вписываются в современную действительность.Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, новые культурные установки помогают развитию общества и стимулируют развитие самосознания россиян. Попытки загнать российскую культуру на данном непростом этапе ее формирования в рамки какой-либо идеологии чреваты новым застоем, из которого будет так же сложно выходить, начиная необходимый этап эволюции заново.
Процессы глобализации мирового пространства происходят неизбежно. Слияние российской и западной культур, а также влияние, оказываемое на них обеих восточной культурой — это одни из проявлений мировой глобализации. В этих условиях остро встала проблема сохранения традиционных национальных культур.
Следует отметить, что для ознакомления с современными течениями в искусстве необходимо вначале освоить классику, основы культуры, как мировой, так и отечественной. Большая ошибка современного молодого поколения — не обращать внимание на классическое образование и сразу переходить к освоению форм искусства, которые являются отклонениями от стандартов. В итоге у молодых людей отсутствует выбор, им сложно ориентироваться в культурной среде, нет определенных ориентиров, которые помогли бы им при необходимости скорректировать поведение, если оно начинает вредить им самим и окружающим.
Формирование культурного сознания человека происходит в детстве и юности, и главные инструменты для образования и воспитания — это чтение, ознакомление с образцами мирового классического и отечественного искусства. Только лишь современное искусство не способно сформировать у человека, а тем более ребенка, целостного представления о мире и о себе. Поэтому классическое советское образование считалось и до сих пор признается одним из самых прогрессивных в мире. Дополненное, но не замененное, современными образовательными методиками, обогащенное современными знаниями, оно могло бы и дальше служить для формирования у подрастающего поколения основных духовных ценностей: добра и красоты, истины и свободы, совести и благородства, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, старший преподаватель Светлана Щербакова.