Российские инженеры разработали суда для экстремальных условий Арктики
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила на форуме «Арктика — регионы» в Архангельске уникальные разработки для освоения Арктического региона. Среди них — плавучий док рекордной грузоподъемности и специализированные суда для добычи и транспортировки ресурсов, сообщает Информационное агентство ТАСС.Инженеры ОСК разработали проекты плавучих доков, способных обслуживать крупные суда, курсирующие по Северному морскому пути. Одним из ключевых достижений стал крупнейший в России док грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Его размеры впечатляют: длина превышает 380 метров, ширина — 88 метров, сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.
Особое внимание было уделено судам, адаптированным для работы в экстремальных условиях Арктики. Эксперты корпорации представили судно для подводно-технических работ, предназначенное для обустройства и обслуживания морских нефтегазовых месторождений и проведения ремонтных операций на глубинах более 1000 метров. Автономность плавания этого судна достигает 12 тысяч морских миль. Также были показаны проекты судна снабжения, полупогружного судна и танкера высшего ледового класса Arc7, делится источник.
- «Разработка и создание судов, адаптированным для работы в экстремальных условиях Арктики, является необходимым условием для эффективного и безопасного освоения ресурсного потенциала арктического шельфа, а также для поддержки круглогодичной навигации. Реализация этих проектов имеет важное значение для укрепления транспортной независимости и экономического потенциала страны в высоких широтах.