
Кто и зачем едет на праздники Ямала: исследование МТС показало неожиданные результаты
Цифровая платформа «Геоэффект» проанализировала популярность праздников на Ямале среди жителей других регионов. Исследование показало, что гости из 87 субъектов России посетили ключевые события Ямало-Ненецкого автономного округа. Особый интерес ямальские фестивали вызвали у жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. В общей сложности около 70% всех приезжих туристов составили мужчины, сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.Аналитики изучили три крупных мероприятия: фестиваль «Ягель» в Тарко-Сале, юбилейный День города в Ноябрьске и День оленевода в Салехарде. Основную массу гостей составили люди в возрасте от 35 до 44 лет. Интересно, что большинство из них не имеют детей и не считают себя активными приверженцами здорового образа жизни. Это помогает организаторам лучше понимать интересы своей аудитории.
На праздник в Ноябрьске и фестиваль «Ягель» чаще всего приезжали жители Югры, Тюменской области, Башкирии и Свердловской области. День оленевода в Салехарде привлек больше всего гостей из Тюменской области, республики Коми и Москвы. Соотношение мужчин и женщин на разных мероприятиях сильно отличалось. На фестивале «Ягель» мужчин было вдвое больше, а на Дне оленевода и Дне города гендерный состав был сбалансированным.
Самое продолжительное время гости проводили на Дне города в Ноябрьске. Каждый четвертый посетитель оставался на празднике более четырех часов. Наибольшей популярностью у туристов пользовались зона отдыха «Ноябрьск-парк» и улица Ленина. Такие данные помогают оценить загрузку городской инфраструктуры и планировать места для отдыха.
«Понимание своей целевой аудитории позволяет оценить эффективность событий региона, достаточность мест для отдыха и другой туристической инфраструктуры, чтобы гости мероприятий чувствовали себя комфортно», — отметил директор МТС в Ямало-Ненецком автономном округе Владимир Дроздов. Такой инструмент, как «Геоэффект», помогает государственным ведомствам корректировать программы событий на следующий год. Бизнес использует эти сведения для рационального открытия торговых точек и кафе.