
Peugeot 3008: Настоящий кроссовер
Официальный дебют нового поколения Peugeot 3008, который стал больше похож на кроссовер состоится в рамках автосалона в Париже этой осенью. В Россию новинка приедет только в 2017 году.
Кроссовер, спроектированный на платформе EMP2, будет производиться исключительно во Франции, на заводе Peugeot в Сошо. Продажи новинки в Европе стартуют вскоре после октябрьской премьеры на автосалоне в Париже. Потребителям новинка будет доступна в модификациях с бензиновыми моторами 1.2 PureTech (130 л.с.), 1.6 THP (165 л.с.) и двумя турбодизелями BlueHDi разной форсировки — 1.6 (100, 120 л.с.), 2.0 (150, 180 л.с.).
В качестве доступного типа трансмиссии производитель предложит две 6-ступенчатые коробки — "механику" и горячо любимый, в том числе российскими поклонниками марки "автомат" Aisin. Позже должна появиться и гибридная модификация модели.
К сожалению новое поколение модели останется моноприводным, а этот недостаток на пересеченной местности по-прежнему будет компенсировать система контроля тяги Grip Control. В число режимов работы системы динамической стабилизации включены "Снег", "Грязь", "Песок". Активация режимов как и прежде будет осуществляться посредством контроллера расположенного на центральном тоннеле.
Архитектура интерьера в целом останется такой же, хотя и появятся новые нотки, присущие моделям 208, 2008, 308. Среди новшеств приборная панель, представляющая собой дисплей диагональю 12,3 дюйма. Центральный сенсорный дисплей на центральной консоли восьмидюймовый.
В оснащение новинки будет включена аудиосистема Focal, беспроводная зарядка для смартфонов, навигационная система, голосовое управление различными функциями, передние кресла с встроенными массажными модулями, панорамная крыша, система помощи при движении под уклон, адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, мониторинг мертвых зон, система распознавания дорожных знаков и степени усталости водителя, системы помощи при парковке и кругового обзора и многое другое.
Что касается габаритных размеров, то новинка стала длиннее актуального поколения модели на 82 мм (4447 мм), на 4 мм шире (1841 мм) и на 15 мм ниже (1624 мм). При этом колесная база новинки увеличилась на 62 мм (2675 мм), что в итоге способствовало увеличению внутреннего пространства для пассажиров, особенно второго ряда, а также емкости багажного отделения. Так, например, объем багажного отделения вырос на 79 литров (591 л.), при сложенных задних сиденьях объем увеличился на 66 литров (1670 л.).
Более того, французский производитель привел даже характеристики геометрической проходимости модели. В частности углы въезда и съезда составляют 20 и 29 градусов соответственно. Дорожный просвет в центральной точке кузова 219 мм, колея в зависимости от уставленных шин составляет: спереди 1579/1601 мм, сзади 1587/1610 мм. По неофициальным данным дорожный просвет под картером двигателя составляет более 180 мм.
С такими показателями новая модель может легко конкурировать с любыми моноприводными исполнениями кроссоверов популярных в России марок, конечно, при условии адекватной цены. Которую французскому производителю будет предложить довольно сложно из-за того, что многие популярные модели сходят с конвейеров российских производственных площадок.