Рейтинг@Mail.ru

Первый полностью российский SSJ-NEW успешно завершил испытательный перелет

Первый полностью российский SSJ-NEW успешно завершил испытательный перелет

Самолет SSJ-NEW, первый полностью импортозамещенный лайнер с отечественными двигателями ПД-8, успешно преодолел 6 000 км из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский. Это расстояние сопоставимо с перелетом из Москвы до Нью-Йорка. Знаковое событие для российской авиапромышленности подтверждает способность страны создавать полностью независимые авиационные решения.

Технические детали перелета

Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, перелет занял около 9 часов. Лайнер двигался на высоте до 12 000 метров - это в полтора раза выше Эвереста. Скорость достигала 850 км/ч - быстрее, чем движутся современные скоростные поезда.

Все системы, включая новые двигатели ПД-8 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), работали безупречно. Особое внимание привлекла надежность силовой установки, созданной как замена французским SaM146.

Ключевые особенности SSJ-NEW

Третий опытный образец получил имя первого главного конструктора SSJ-100 Юрия Ивашечкина. Машина претерпела масштабную модернизацию:

  • Полностью российская авионика и система управления
  • Обновленные шасси и электропитание
  • Современная противопожарная система
  • Улучшенный климат-контроль

Планер самолета также модернизировали, упростив конструкцию. Это решение позволит сократить затраты на серийное производство и обслуживание на 15-20%, по данным пресс-службы Ростеха.

Двигатель ПД-8 - сердце нового лайнера

Разработка ПД-8 стала ключевым этапом импортозамещения в авиации. Тяга двигателя составляет около 7 500 кгс, что сопоставимо с зарубежными аналогами. Особое внимание инженеры уделили адаптации к российским климатическим условиям - двигатель сохраняет работоспособность при температурах ниже -50°C.

Эволюция проекта SSJ

Изначально SSJ-100 создавали в сотрудничестве с западными партнерами. Санкционное давление вынудило полностью пересмотреть концепцию. В новой версии заменили более 40 критически важных систем, включая:

  1. Бортовое радиоэлектронное оборудование
  2. Элементы планера
  3. Гидравлические системы

Перспективы на рынке

Авиакомпании уже проявляют интерес к SSJ-NEW. Основными потенциальными покупателями могут стать перевозчики из стран ЕАЭС и Азии. Ключевые преимущества:

  • Сниженная стоимость обслуживания
  • Адаптация к региональным условиям
  • Полная независимость от западных поставщиков

Сравнение с конкурентами

По характеристикам SSJ-NEW близок к Embraer E-Jet и Airbus A220. Но его главное преимущество - цена. Локализация производства позволит предлагать лайнер на 20-25% дешевле западных аналогов.

Будущее российской авиации

Успешные испытания SSJ-NEW открывают дорогу другим проектам:

Ил-114-300
Региональный турбовинтовой самолет
МС-21
Среднемагистральный лайнер нового поколения

Полная замена импортных компонентов в SSJ-NEW доказывает: Россия способна создавать конкурентоспособные авиационные решения даже в условиях ограничений. Это важный шаг к технологическому суверенитету в критически важной отрасли.

MNGZ
Дмитрий Архипов, Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


20.06.25 в 23:53
1137
Ремонт стиральных машин в Люберцах

Специалисты для услуги обшить диван на дому цена от сервиса Руки

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц