6 представителей семейcтва Samara
24 декабря 2013 года Волжский автомобильный завод выпустил последний экземпляр "четырнадцатой" модели, положив таким образом конец столь популярному у нас семейcтву Samara. "Самара" появилась ещё в советские времена, стала первой машиной ВАЗ, не связанной техническими деталями c Fiat и разошлась тиражом более чем в 5 300 000 экземпляров. Давайте снимем шапки и вспомним о каждой модели этого эпохального семейства.
Первая Samara – “восьмёрка” - появилась в 1985 году. Трёхдверный ВАЗ-2108 казался настоящим прорывом отечественного автопрома. Интерес публики подогревали слухи об участии специалистов Porsche в разработке дизайна модели. "Восьмёрка" выигрывала у остальных советских автомобилей по динамике и управляемости, а салон выгодно выделялся как в стиле, так и в эргономике.
Логичное продолжение – пятидверный хэтчбек ВАЗ-2109 – вышел в 1987 году. Ясное дело, что места сзади стало больше и вторая "Самара" приобрела репутацию идеального семейного автомобиля. В 1991 и 1997 обе модели подверглись небольшому фейслифтингу.
ВАЗ-21099 с экспортным названием Lada Forma и с народным прозвищем "девяносто девятая" вышел на рынок в 1990 году. От предыдущих моделей автомобиль отличался не только кузовом седан, но и новой решёткой радиатора и приборной панелью. Долгое время "девяносто девятая" оставалась самым престижным ВАЗом.
В 1997 году появляется первенец второго поколения Samara – ВАЗ-2115. Модель представляет собой рестайлинговую версию седана 21099. "Пятнадцатая" продержалась до 2012 года и была выпущена в количестве 752 977 штук.
Пятидверный хэтчбек второго поколения начинает выпускаться в 2003 году. ВАЗ-2114 так же представляет собой существенно модернизированную "девятку". По мере производства он получит такие улучшения как 1,6-литровый двигатель, отвечающий стандарту Euro-3, "европанель" с бортовым компьютером и доработанную внешность.
Последняя новая Samara вышла в свет в 2005 году. Рестайлинговая версия "восьмёрки" получила индекс 2113. К тому моменту спрос на трёхдверный ВАЗ сильно упал, поэтому руководство компании приняло решение об ограничении объёмов выпуска (всего собрали 73 039 экземпляров). Последний ВАЗ-2113 покинул конвейер в июне этого года.