
Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об увеличении количества беспилотных авто на российских трассах
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ Минтранс РФ прогнозирует увеличение количества беспилотных автомобилей на российских трассах до 1,7 тыс. к 2030 году. Об этом сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт на заседании фракции КПРФ в Госдуме.
По словам доцента кафедры таможенного администрирования Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидата социологических наук Дарьи Щербаковой, развитие беспилотного транспорта в России — это не просто технологическая новинка, а системная мера, способная изменить всю логистическую инфраструктуру страны и повысить технологическую независимость.
"Согласно заявлению министра транспорта РФ Романа Старовойта, к 2030 году по российским трассам будет курсировать до 1 700 беспилотных автомобилей, что по сравнению с 80 единицами в 2025 году означает рост в 21 раз за 5 лет, или среднегодовой темп роста на уровне 87%.
Главным драйвером здесь выступает КАМАЗ, который уже сегодня серийно тестирует высокоавтоматизированные тягачи МАЯК-1 и МАЯК-2 на федеральных трассах М-11 и М-12. Эти грузовики демонстрируют успешную эксплуатацию более чем на 150 км маршрута в беспилотном режиме.
С точки зрения теории инноваций, это соответствует модели S-кривой (Everett Rogers, Diffusion of Innovations), где технология сначала проходит фазу медленного роста, затем — экспоненциального масштабирования, и в итоге — насыщения. Находясь в фазе раннего масштабирования, Россия имеет окно возможностей для формирования конкурентного технологического продукта и захвата доли рынка автономных перевозок — сектора, который, по прогнозам Allied Market Research, вырастет с 121 млрд долларов в 2021 году до 1,6 трлн долларов к 2030 году в мире.
Также важно учитывать мультипликативный эффект: развитие беспилотных КАМАЗов поддерживает отечественные производственные цепочки — от радиолокационных сенсоров до навигационных модулей. По сути, формируется собственная компонентная база, санкционно-устойчивая и независимая от иностранных поставщиков.
Инвестиции в беспилотный транспорт — это не точечная инновация, а стратегическое направление по формированию отечественной системы логистики нового поколения, соответствующее задачам технологического суверенитета и экспортного потенциала, позволяющая использовать географическое положение России с максимальной выгодой для перевозок не только внутри страны, но и в качестве связующего звена в международной цепи поставок", - комментирует эксперт.
Источник фотографии: Пресс-служба Президентской академии в Санкт-Петербурге