Рейтинг@Mail.ru

4 влиятельные личности, не давшие своих имен

Эмиль Еллинек

Имя австрийского промышленника, бизнесмена и любителя гонок Эмиля Еллинека не особо на слуху у обывателей и простых автомобилистов. Зато ласковое прозвище его дочери знает каждый: автомобили Mercedes-Benz своим названием обязаны именно Мерседес, чье настоящее имя было Адрианна Марриэта Рамона Еллинек. Ее отец, сын богача и баловень судьбы, еще с юных лет пристрастился к гонкам: сначала это были нелегальные гонки на паровозах, затем — состязания на автомобилях. В 1897 году он, плененный рекламой Daimler Motoren Gesellshaft в местной газете, решил приобрести себе дорогую игрушку — автомобиль Daimler Phoenix. Владельцы компании были поражены щедростью Еллинека, особенно когда он заказал еще четыре таких автомобиля. Однако в обмен на хорошее вознаграждение он потребовал сделать их более быстрыми — чтобы скорость равнялась не 40, а 50 км/ч.

После этого аппетиты Еллинека стали постоянно расти: он заказывал 6, потом 10, а потом и еще больше автомобилей, реализовывая их в среде миллионеров, в которой вращался. При этом, давая указания относительно дизайна или технической части автомобилей, он не стремился быть тактичным: "Ваш автомобиль — кокон, а мне нужна бабочка", "Ваших инженеров следовало бы запереть в сумасшедшем доме". Даймлера это выводило из себя, но Майбах прислушивался к требованиям капризного богача.

В 1900 году, соблазнив Майбаха (Даймлер к тому времени ушел из жизни) астрономической суммой в 550 тысяч золотых марок, Еллинек заказал совершенно новый спортивный автомобиль и потребовал дать ему то самое имя Мерседес, которым ласково называл свою дочь. Так появился первый в мире Mercedes — мощность его двигателя составила 35 л. с. Название оказалось настолько удачным, что в 1902 году оно было зарегистрировано как товарный знак. На протяжении 10 лет Еллинек занимался реализацией "Мерседесов": благодаря ему по всему миру были проданы сотни автомобилей, что просто озолотило компанию и заложило надежный и крепкий фунадмент всей ее дальнейшей деятельности по выпуску одних из лучших и самых желанных автомобилей в мире.

Mercedes 35 hp

Daimler Phoenix

Берта Бенц (Рингер)

Хотя в названии марки Mercedes-Benz и есть фамилия Бенц, но это, конечно, в честь изобретателя автомобиля, а не этой смелой и находчивой женщины, его жены. Однако она сыграла очень большую роль в популяризации "самобеглой повозки", а также оказывала незаменимую поддержку супругу и его начинаниям, в том числе в нелегкие для них времена. Кроме того, что Берта спасла предприятие от разорения, вложив в него свое приданое, она, сама того не подозревая, провела для изобретения своего мужа настоящую рекламную кампанию. Об этом событии широко известно, но мы не упустим возможности еще раз его упомянуть.

Когда Benz Patent Motorwagen № 3 уже был показан общественности и даже поступил в продажу, он все еще не был как следует "объезжен": все его "тест-драйвы" проходили в основном по территории мастерской в Мангейме да по городским кварталам. К тому же общество никак не могло избавиться от скептицизма относительно будущего автомобилей, их возможностей и вообще практической пользы. Но все изменилось 5 марта 1888 года. В этот весенний день Берта решила отправиться вместе с двумя сыновьями к своей матери в Пфорцгейм, для чего им нужно было преодолеть 106 километров. Для этого Берта решила воспользоваться плодом инженерного гения своего мужа и, кстати, положила начало славной традиции многих жен: брать автомобиль супруга без спросу. Motorwagen позволял при самом лучшем раскладе развивать максимум 16 километров в час, потому дорога заняла практически весь день, и этот день навсегда вошел в историю.

По пути с автомобилем случались разного рода технические неприятности, но находчивая женщина не пасовала перед трудностями и проявила поистине выдающуюся смекалку с присущей женщине изобретательностью. Стерлись тормозные колодки из кожи? Не беда: Берта навестила сапожника, который все починил. Перетерлась обмотка провода? В дело пошла подвязка от чулок. Засорилась бензиновая трубка? И тут автомобилистка обошлась без специальных инструментов, использовав для прочистки шпильку из своей прически. Ну а когда пришлось самостоятельно толкать автомобиль на подъеме, Берта смекнула, что надо бы снабдить автомобиль устройством, позволяющим делать это без применения физической силы, то есть коробкой передач. Однако несмотря на все эти небольшие трудности, Берта с детьми удачно добралась к месту назначения, что в лучшем свете продемонстрировало возможности автомобиля и способствовало росту его популярности. В 2008 году, к 120-летию знаменитой поездки, трасса, по которой был испытан первый в мире автомобиль, была возведена в ранг памятников и стала официальным туристическим маршрутом Bertha Benz Memorial Route.

Генри Лиланд

Американские автомобильные марки Cadillac и Lincoln знают все или почти все, а вот имя их основателя, которое не было использовано в названии, известно далеко не многим. А ведь Лиланд стал одной из главных ключевых фигур в американском автопроме. Генри с детства имел проблемы со слухом, потому остался без образования и начал зарабатывать свой хлеб еще будучи подростком, стоя за ткацким станком. Позже, уже став молодым человеком, он начал работать механиком на оружейном заводе. Затем, после женитьбы, в течение долгих лет он успешно осваивал и развивал в себе талант механика-конструктора на машиностроительном заводе Brownе & Sharpe. Набравшись опыта, в возрасте уже 47 лет Лиланд перебрался в Детройт и основал там вместе со своим товарищем Фолкнером предприятие Leland and Faulconer, где стал производить в том числе агрегаты и узлы для автомобилей.

В начале XX века уже довольно пожилого, но чрезвычайно авторитетного Лиланда пригласили в обанкротившуюся "Автомобильную компанию Детройта", чтобы оценить стоимость предприятия перед его ликвидацией. Однако Лиланд уговорил инвесторов пойти другим путем — и вместо продажи компания была преобразована и переименована в Cadillac, в честь основателя Детройта. Здесь Генри стал автором ряда важных новшеств в автомобилестроении, главным из которых была стандартизация и взаимозаменяемость деталей и запчастей. С началом Первой мировой войны Лиланд покинул Cadillac и основал новую компанию, которая после войны получила имя Lincoln, однако была убыточной. Ее выкупил Генри Форд, который вскоре в один прекрасный момент просто выбросил уже 80-летнего основателя предприятия за борт. Имя Лиланда так и не было увековечено ни в одном из названий, однако его значимость для американской автомобильной промышленности, несомненно, не стоит недооценивать.

Бела Барени

Австриец венгерского происхождения Бела Барени является отцом системы пассивной безопасности автомобиля. Именно ему принадлежит идея зоны деформации, и благодаря ему появилась травмобезопасная рулевая колонка, а также другие решения, призванные минимизировать вред, который может быть нанесен жизни и здоровью водителя и пассажиров автомобиля в случае аварии. Бела родился в 1907 году в очень состоятельной семье, благодаря чему еще с раннего детства смог познакомиться с такой роскошью, как автомобиль. Он получил техническое образование, работал в ряде успешных автомобилестроительных компаний, а в 1939 году стал сотрудником Mercedes-Benz, где занимал довольно высокие и важные должности, включая место начальника отдела передовых разработок. Именно здесь в середине XX века Барени предложил делать кузов автомобиля не с одинаковой жесткостью, как прежде, а делить его на три зоны: зону безопасности (капсулу) в середине и сминаемые зоны деформации спереди и сзади. Кроме того, он предложил использовать рулевую колонку, которая бы складывалась в случае ДТП, отделяемую крышу и щетки стеклоочистителей, спрятанные под капотом. Впервые эти разработки были успешно применены на модели Mercedes-Benz W1111, которая поступила в продажи в 1959 году. Чуть позже в автомобилях прославленной немецкой марки появились ремни безопасности и подголовники.

MNGZ
Кирилл Привалов, по материалам сайта Автору
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


20.06.25 в 23:53
18543
Прочистка канализации в Бибиреве

Услуга перетяжка дивана цена с гарантией качества в Москве

Узнайте, банкротство сколько стоит процедура в компании "Делу время".

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц