«Все бывает в первый раз»: истории автомобильных вещей
Всё когда-либо случается в первый раз. Задумывались ли вы, когда появилось первое автомобильное радио, где поставили первый светофор и кто совершил первую автомобильную кражу? Давайте углубимся в историю и посмотрим, как, где и когда появились привычные для нас, автомобилистов, вещи.
Первое автомобильное радио
Первый радиоприёмник в машине был установлен не по замыслу инженеров-автомобилестроителей. Такая идея появилась в мае 1922 года, а пришла она в голову 18-летнему Джорджу Фросту, председателю радиокружка при одном из образовательных учреждений Чикаго. Приёмник был вмонтирован в пассажирскую дверь Ford Model T. В ноябре того же года английский производитель электроприборов Marconiphone позаимствовал эту идею и оснастил радиоприёмником представительский автомобиль Daimler. Изобретение продемонстрировали на автосалоне в Лондоне.
Первые автомобильные номера
Привычные всем автомобильные номера появились во Франции. Приказ парижской полиции от 14 августа 1893 года обязал всех владельцев моторизированных средств в столице Франции оснастить свой транспорт металлической табличкой. На табличке указывалось имя и адрес владельца, а также, регистрационный номер, который указывался в разрешении на вождение. Номера должны были быть повешены на левом борту автомобиля, запрещалось любым образом закрывать табличку (сколько лет прошло, а бороться с этим так и не научились). 30 сентября 1901 года номера стали обязательными для всех граждан Франции.
Первая автомобильная кража
Первый в истории человечества угон автомобиля произошёл в том же Париже в июне 1896 года. Peugeot некоего Барона де Зуйлена был угнан его же механиком прямо из автомастерской, где ремонтировали машину. К счастью для Барона и автомобиль, и угонщик были обнаружены в Аньер-сюр-Сене, промышленном пригороде Парижа.
Первая жертва ДТП
Первая автомобильная катастрофа со смертельным исходом произошла 17 августа 1896 года. Водитель, Артур Эдсель, катал людей на машине за деньги в Лондоне. Его жертвой стала Бриджет Дрисколл. Она переходила дорогу, увидела автомобиль и испугалась настолько, что не смогла сдвинуться с места. И хотя Артур Эдсель двигался со скоростью всего лишь около шести километров в час, несчастная женщина была сбита и погибла под колёсами машины.
Первые дорожные знаки
Первые дорожные знаки появились в Великобритании в декабре 1879 года. Они были установлены по инициативе Союза Велосипедистов и представляли собой деревянные столбики с металлическими табличками, на которых было написано (в переводе, естественно, с английского): "Этот холм опасен для велосипедистов". Первые автомобильные знаки появились в городе Глостер в 1901 году. А дорожные знаки международного стандарта разработали в 1909 году: это были треугольные предупреждающие знаки, которые практически не отличались от тех, которые мы видим каждый день.
Первая АЗС
Первая автозаправочная станция была основана в 1905 году Гарри Греннером и Клемом Лессингом в городе Сент-Луис, штат Миссури. Предприятие получило название Automobile Gasoline Co. Бензин хранился в цистернах и подавался в автомобильные баки самотёком через обычные садовые шланги. Первую заправку современного образца (с хранением топлива в подземных резервуарах и подачей бензина с помощью давления) открыла компания Standard Oil of California в Сиэттле, штат Вашингтон, в 1907 году.
Первый светофор
Первый светофор установили в Лондоне в 1868 году возле здания британского Парламента. Светофором управляли вручную (у него было две семафорные стрелки), в тёмное время суток использовался газовый фонарь, который подавал сигналы красного и зелёного цветов. В 1869 году этот фонарь взорвался и поранил полицейского, управлявшего светофором, а в 1872 году светофор и вовсе был демонтирован.