Самая старая используемая военная техника
Прогресс прогрессом, но некоторые образцы военной техники способны прослужить не один и не два десятка лет. Давайте посмотрим на самые старые боевые машины, которые всё ещё остаются в строю.
Туполев Ту-95 - 1952
Ту-95 – это отечественный турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, который стал одним из символов Холодной войны. Туполев Ту-95 является последним в мире принятым на вооружение и самым быстрым турбовинтовым самолётом в мире. Его максимальная скорость составляет 945 километров в час. Первое испытание самолёта было проведено в 1952 году. Сегодня, спустя 62 года на службе ВВС России состоит 63 единицы Ту-95, из которых 55 находятся в состоянии боевой готовности.
Боинг В-52 Stratofortress - 1952
В том же 1952 году совершил свой первый полёт американский межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Боинг B-52 Stratofortress (Стратосферная крепость). Машина предназначена для транспортировки разных видов оружия на высоте до 15 километров. Главная задача, которая ставилась перед его разработчиками – доставка двух термоядерных бомб большой мощности до любой точки СССР. Б-52 способен преодолеть более 20 000 километров без посадки. В настоящее время на службе ВВС США состоят 65 Stratofortress, ещё девять – в резерве. Более того, американцы не планируют отправлять самолёт в отставку, как минимум, до 2040 года. На модернизацию Боинг B-52 Stratofortress планируют потратить 11,9 миллиарда долларов.
М3 "Стюарт" - 1938
Американский лёгкий танк М3 "Стюарт" был создан в 1938-1941 годах на базе лёгкого танка М2 и активно применялся в ходе Второй мировой войны. Всего было построено 23 865 танков, что позволяет считать "Стюарта" самым многочисленным лёгким танком в истории мирового танкостроения. Несмотря на то, что после войны танк в значительной мере устарел, некоторые страны продолжали закупать его у американцев. В армии Парагвая М3 "Стюарт" эксплуатируется до сих пор.
Boeing-Sterman Model 75 - 1934
"Семьдесят пятая" модель Боинга – это биплан, введённый в эксплуатацию в 1934 году для проведения военно-учебных полётов. Всего было изготовлено более 10 000 Boeing 75. Самолёт активно использовался разными странами во время Второй мировой, а после войны стал доступен и гражданскому населению. В настоящее время несколько Boeing 75 зарегистрировано в качестве действующей боевой техники в военно-воздушных силах армии Мексики. Правда, используют их, в основном, для воздушных шоу.
Америго Веспуччи – 1931
Трёхпалубный парусник Америго Веспуччи был спущен на воду в 1931 году итальянским ВМФ и до сих пор находится в строю. Судно представляет собой точную копию парусного фрегата середины XIX века. Сегодня корабль используется исключительно в учебных целях для офицеров морской академии итальянского ВМФ. Америго Веспуччи имеет традиционную парусную оснастку, поэтому служит идеальным тренажёром парусного управления судном.
USS Constitution – 1797
Американский USS Constitution или Old Ironsides (Железнобокий Старина) – самый старый корабль (и единица боевой техники) в мире, записанный в рядах вооружённых сил какой-либо страны. Корабль был спущено на воду 21 октября 1797 года (216 лет назад). USS Constitution стоит в порту Бостона, последний раз он выходил в море в 1997 году – в честь своего 200-летия. До этого корабль безвылазно простоял в порту 116 лет. Таких почестей USS Constitution был удостоен после англо-американской войны 1812 года. В одном из сражений моряки стали очевидцами того, как ядра британского судна-противника отскакивали от бортов Constitution, изготовленных из виргинского дуба. Именно после этого случая корабль и получил своё второе прозвище.