На "Трансмаше" успешно прошли приемо-сдаточные испытания опытных образцов скоростных вагонов-платформ
ОАО "Трансмаш" (г. Энгельс Саратовской области, входит в состав Трансмашхолдинга) успешно завершил приемо-сдаточные испытания первых в России скоростных вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров.Одновременно испытывались два опытных образца. Работы проходили при участии специалистов ОАО "ВНИКТИ" (г. Коломна) и АО "ВНИИЖТ" (г. Москва).
Скоростная вагон-платформа модели 13-6954 предназначена для перевозки одного контейнера 40/45 футов (включая рефрижераторные контейнеры с автономной дизель-генераторной установкой). Вагон разрабатывался с использованием элементов ходовой части и узлов пассажирского подвижного состава, включая скоростную двухосную тележку с люлечным центральным подвешиванием (модель 18-6960).
Эксплуатационная скорость платформы составляет 160 км/ч. Вагон оснащен электропневматической тормозной системой. Основные технические характеристики:
- грузоподъемность - 36 т;
- масса тары вагона - 24 т;
- длина по осям сцепления автосцепок - не более 15 270 мм.
Использование новых платформ позволит ускорить перевозку грузов, а также транзит между Китаем и странами Европы. Предполагается, что вагоны будут использоваться для формирования скоростных контейнерных поездов, эксплуатироваться в транзитном сообщении Китай - ЕС по Транссибирской магистрали на маршрутах Забайкальск - Брест (5,5 суток) и Наушки - Брест (4,5 суток).
Скоростные характеристики нового подвижного состава делают актуальным его применение на основных евроазиатских транспортных коридорах, включая перспективу железнодорожного развития МТК "Север - Юг".
Контракт на поставку первых вагонов-платформ модели 13-6954 был подписан в конце сентября прошлого года на выставке "ИнноТранс-2016" (г. Берлин). Проект реализуется ОАО "Трансмаш" совместно с ООО "КСТ" и ОАО "РЖД".

-0.14
