Причины падения интереса к клеточному мясу на мировом рынке
За последние 60 лет производство мяса в мире увеличилось с 70 до 337 млн тонн в год, а к 2050 году мировой спрос возрастет еще в 2 раза. Поскольку на животноводство приходится около 18% всех антропогенных выбросов разрушающих атмосферу газов, то такой рост вызывает опасения у ученых. Это послужило основной причиной для поиска альтернативных способов создания мяса и мясных продуктов. Один из таких способов является выращивание мяса в пробирке, т.е. создание так называемого «клеточного мяса».DeepFoodTechNews проанализировал настроения на современном рынке клеточного мяса. К участникам этого сегмента западного рынка ($3 млрд инвестиций в 2022 году) приходит осознание сомнительной перспективности данного продукта. В настоящее время стартапы без особых успехов предпринимают попытки сделать лабораторное мясо вкусным и доступным, в результате чего падает интерес, как у инвесторов, так и потребителей. Так, в американском секторе культивируемого мяса с января по август 2023 года состоялось 27 инвестиционных сделок – на 45% меньше, чем за тот же период 2022 года.
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, На поведение потребителей могут влиять следующие факторы: неофобия (новое и неизвестное), дороговизна, недостаток информации о производстве и пользе. Кроме того, причиной падения интереса потребителей к клеточному мясу может быть неправильное продвижение, так как в рассказах о нем фигурируют термины «инновации», «лаборатории» и т.п. Эти термины ассоциируются с «франкенфудом» - едой на базе генно-модифицированных организмов, которую люди не считают аппетитной.
Для того чтобы вернуть интерес к клеточному мясу, аналитики предлагают менять методы укрепления доверия, а также ввести новый и понятный потребителям язык, т.е. менять продвижение. Например, выражение «чистое мясо» воспринимается лучше, чем «клеточное» или «культивированное», поскольку вызывает ассоциации с фермерскими и органическими продуктами.
По мнению эксперта Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Извековой Елены меры и способы возвращения интереса потребителей к клеточному мясу на мировом рынке являются логичными, однако с помощью использования только маркетинговых методов нельзя исправить исходные недостатки культивируемого продукта.