
Новый российский лайнер для региональных авиалиний готовится к выходу на маршруты в 2025 году
Третий опытный образец регионального самолета Ил-114-300 присоединился к программе летных испытаний. Разработкой воздушного судна занимается ПАО «Ил», входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха. Особенность проекта заключается в полной импортонезависимости - все системы и оборудование созданы российскими предприятиями.
Новый Ил-114-300 призван решить ключевую задачу восстановления эффективной региональной авиасети России, сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ. Этот самолет займет важную нишу между легкими многоцелевыми Ан-2 и магистральными лайнерами, обеспечив перевозки на маршрутах протяженностью до 1,5 тыс. км. Его главное конкурентное преимущество - способность работать с неподготовленных аэродромов, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы и арктические регионы.
В ходе первого полета, продолжавшегося 30 минут, экипаж под руководством командира Алексея Газдиева проверил устойчивость машины и работоспособность бортовых систем. Вместе с ним на борту находились летчик-испытатель Михаил Кондратенко, удостоенный звания Героя России, и инженер-испытатель Максим Белин. Параллельно второй опытный экземпляр выполнил юбилейный 100-й полет, набрав свыше 280 часов налета.
Управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман подчеркнул, что подключение третьего самолета значительно ускорит сертификационные испытания. По его словам, поставки эксплуатантам начнутся в 2025 году в строгом соответствии с контрактными обязательствами. Заместитель министра промышленности и торговли РФ Геннадий Абраменков отметил особую важность проекта для выполнения государственного заказа по развитию региональной авиации.
Лайнер оснащен перспективными двигателями ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия «ОДК-Климов», развивающими рекордную тягу в 4 тонны, и новыми воздушными винтами АВ112-114. По сравнению с предшественниками, модель получила улучшенные аэродинамические характеристики, современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, усиленное применение композитных материалов и модернизированную эргономику кабины.
Самолет рассчитан на перевозку 68 пассажиров и обладает уникальной способностью выполнять посадку даже на грунтовые взлетно-посадочные полосы, что делает его идеальным решением для работы в арктических и других труднодоступных регионах страны.
Испытания третьего прототипа символично состоялись в день рождения выдающегося авиаконструктора Сергея Ильюшина, создателя легендарного Ил-14. Новая модель продолжает славные традиции надежности, воплощая при этом самые современные технологические решения.
По данным Минпромторга России, к 2030 году потребность в таких самолетах превысит 200 единиц. Ил-114-300 станет основным региональным перевозчиком для Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, полностью заменив устаревшие Ан-24 и зарубежные ATR-42/72. Важнейшее преимущество новой модели - полная независимость от иностранных комплектующих, начиная от двигателей и заканчивая цифровым пилотажным комплексом.