Рейтинг@Mail.ru

Скоростной трамвай «Воевода»: новый этап развития городского транспорта в России

Скоростной трамвай «Воевода»: новый этап развития городского транспорта в России

Технологический прорыв отечественного машиностроения

На международной промышленной выставке ИННОПРОМ крупнейшие российские производители рельсового транспорта — «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) и «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — представили пятисекционный низкопольный скоростной трамвай модели 71-952 «Воевода». Этот 37,5-метровый гигант способен перевозить до 400 пассажиров, сочетая вместительность метро, маневренность классического трамвая и интеллектуальные системы управления.

Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, проект стал возможен благодаря инвестициям «ПК ТС» в размере более 2,3 млрд рублей за последние три года. Уровень локализации достиг впечатляющих 95%, включая ключевые компоненты — двигатели и редукторы, которые раньше закупали за границей.

Скоростной трамвай «Воевода»: новый этап развития городского транспорта в России

Мировые тренды в российском исполнении

Легкорельсовые системы (LRT) последнее десятилетие активно развиваются в Европе и Азии как альтернатива метро. Берлинские трамваи с автономным ходом успешно дополняют метрополитен, а китайские аналоги разгружают транспорт в городах-миллионниках. Российский «Воевода» не только соответствует этим мировым трендам, но и предлагает уникальные решения с высокой степенью локализации.

Производство велось на трех заводах:

  • Тверском механическом заводе электротранспорта
  • Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого
  • Энгельсском заводе электрического транспорта

Все эти предприятия входят в состав «ПК Транспортные системы» и позволяют выпускать до 450 единиц подвижного состава ежегодно.

Экономика городского транспорта

Скоростной трамвай «Воевода»: новый этап развития городского транспорта в России

Строительство метро в среднем обходится в 5-10 млрд рублей за километр, тогда как прокладка трамвайных линий — в 10-20 раз дешевле. «Воевода» с его вместимостью до 500 человек (в семисекционной версии) позволяет перевозить пассажиров с метро-подобной эффективностью, но без гигантских затрат.

Генеральный директор ПК ТС Александр Дубровкин подчеркивает:

«Это принципиально новый уровень городского транспорта. Он подходит для мегаполисов, маршрутов с высоким пассажиропотоком и линий метротрама. Наши инженеры совершили серьезный технологический прорыв».

Технические особенности

«Воевода» — полностью низкопольный вагон с двусторонней компоновкой и двумя кабинами. Его конструкция включает четыре тележки, две из которых — поворотные. Это позволяет трамваю уверенно проходить повороты радиусом до 16 метров — рекордный показатель для российского легкорельсового транспорта.

Скоростной трамвай «Воевода»: новый этап развития городского транспорта в России

Ключевые характеристики:

  • Длина: 37,5 метров (может быть увеличен до 45 метров)
  • Вместимость: 400 пассажиров (72 сидячих места)
  • Количество дверей: 14 (10 двойных)
  • Автономный ход: до 15 км (до 100 км с усиленными аккумуляторами)

Комфорт и безопасность

Салон трамвая стал шире на 50 мм по сравнению с предыдущими моделями. Для пассажиров предусмотрены:

  • Панорамные окна
  • USB-розетки
  • Места для велосипедов и колясок
  • Климат-контроль
  • Подогреваемые зоны у дверей

Система безопасности включает:

  • Активную помощь водителю на основе российского ИИ
  • Мониторинг внимания водителя
  • Автоматическое плавное торможение

Экологичность и перспективы

Электрический транспорт — ключевой элемент «зеленой» городской мобильности. Рекуперация энергии (возврат до 30% при торможении) и автономный ход снижают нагрузку на сеть, а отсутствие выбросов делает «Воеводу» экологичнее дизельных автобусов.

В перспективе этот трамвай может интегрироваться с системами умного города, включая автоматизацию маршрутов и управление через цифровые платформы. Первая часть сертификационных испытаний уже прошла в июне, финальный этап состоится в Санкт-Петербурге после выставки.

Для каких городов

«Воевода» — идеальное решение для:

  • Городов-миллионников с перегруженным транспортом
  • Агломераций, где метро экономически нецелесообразно
  • Маршрутов с высоким пассажиропотоком
  • Линий метротрама

Серийный выпуск начнется в следующем году, а первые вагоны могут появиться на улицах российских городов уже в ближайшие годы. Это не просто новый трамвай — это принципиально иной подход к организации городской мобильности, сочетающий передовые технологии, экономическую эффективность и комфорт для пассажиров.

MNGZ
Людмила Пономарева, Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)



20.06.25 в 23:53
3609
Сколько стоит монтаж камина

Получите качественную услугу ремонт холодильника gorenje рядом с вами

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц