
Развязки, трамваи, разводной пролет: детали строительства Большого Смоленского моста в Петербурге
Строительство Большого Смоленского моста набирает обороты — работы идут и на воде, и на суше. В акватории Невы возводят опоры, которые станут основой для разводного пролета, а на берегу расширяют подъездные пути. Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, главный пролет собирают на стапеле у Перевозной набережной, а подходы к мосту уже вышли на Большой Смоленский проспект, вплотную приблизившись к жилым домам.
На реке завершен ключевой этап — бетонирование ростверка (верхней части фундамента) пятой опоры. Для этого строители задействовали пять бетононасосов, которые за час перекачивали до 80 кубометров смеси. Всего уложено более 1,6 тыс. кубометров бетона, что подняло опору на три метра. «Это важный шаг в создании основы для разводного механизма», — пояснили в Дирекции транспортного строительства.
Новый мост станет первым разводным за 43 года — после Кантемировского, открытого в 1982-м. В 1970-1980-х годах в СССР предпочитали строить неразводные конструкции из-за экономии средств, но современные технологии изменили подход. Сегодня используются гидравлические системы с компьютерным управлением, обеспечивающие точность до миллиметра — настоящий прорыв по сравнению с ручными и паровыми механизмами XIX века. Этот проект может положить начало новой эпохе разводных мостов в Петербурге, где судоходство требует свободного прохода крупных судов.
На суше стройка продвинулась еще дальше: рабочие перешли проспект Обуховской Обороны, где готовят фундамент для путепровода. «От первой береговой опоры до проспекта появится железобетонное пролетное строение с усиленными стальными канатами», — объясняет Дмитрий Васильев, руководитель левобережного участка. Для реализации планов потребуется расселить несколько домов, включая бывшую ветклинику.
Процесс переселения уже начался: оценщики определяют размер компенсаций, но не все жители довольны предложенными суммами. «Хотелось бы больше, но мы согласились», — признается одна из жительниц дома № 71. Те, кто не согласен, могут обратиться к независимым экспертам или в суд. По словам исполняющего обязанности главы КРТИ Евгения Варова, окончательное решение остается за собственниками.
Транспортный эффект от новой переправы будет значительным. По данным КРТИ, мост снизит нагрузку на Володарский мост и мост Александра Невского на 18-22%, что эквивалентно 25-30 тысячам автомобилей в сутки. Три новые развязки обеспечат бесперебойную связь между ключевыми магистралями, сократив время переезда через Неву на 12-15 минут. Особенно важны две трамвайные полосы, которые увеличат пропускную способность общественного транспорта на 35% — это около 50 тысяч дополнительных пассажиров ежедневно.
Общая длина комплекса с развязками составит 1,6 км. Проект включает шесть автомобильных полос, трамвайные пути, тротуары и велодорожку, что сделает его важным узлом в транспортной системе города. Соединив перегруженные участки набережных между Володарским мостом и мостом Александра Невского, Большой Смоленский мост облегчит жизнь 800 тысячам горожан.