Рейтинг@Mail.ru

В Большом порту Санкт-Петербурга введено в эксплуатацию уникальное плавучее нефтехранилище

В Большом порту Санкт-Петербурга введено в эксплуатацию уникальное плавучее нефтехранилище



Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, завершено строительство третьего судна-нефтехранилища проекта 04080 — «Необетон-3». Этот объект завершает серию из трех аналогичных плавучих резервуаров, разработанных конструкторским бюро «БалтСпецПроект». Особенность судна заключается в его комбинированной конструкции: верхняя часть корпуса выполнена из стали, а нижняя — из армированного железобетона. Такое решение позволяет судну безопасно садиться на грунт во время стоянки в акватории, что особенно важно для условий Большого Турухтанного ковша, где оно будет эксплуатироваться круглогодично.

Технический надзор за строительством осуществлял Российский морской регистр судоходства, который 17 апреля 2025 года выдал комплект классификационных документов, подтверждающих соответствие судна всем требованиям безопасности. «Необетон-3» представляет собой несамоходное судно длиной 55 метров, шириной 23 метра и высотой борта 13,6 метра. При осадке 4,2 метра его валовая вместимость составляет 4315 тонн, что делает его важным элементом инфраструктуры Большого порта Санкт-Петербурга.

Использование железобетона в судостроении — редкое, но эффективное решение. Этот материал обладает рядом преимуществ: он дешевле стали, устойчив к коррозии в соленой воде и отличается высокой прочностью на сжатие. Однако у железобетона есть и недостатки — он хрупок при ударных нагрузках, поэтому нижняя часть корпуса «Необетона-3» дополнительно усилена стальной рамой. Подобные технологии применялись в судостроении еще в середине XX века, но современные композитные материалы позволили значительно усовершенствовать конструкцию.

Плавучие нефтехранилища проекта 04080 не предназначены для перевозки нефтепродуктов — их основная функция заключается во временном хранении сырья до момента дальнейшей транспортировки. Нефтепродукты поступают на судно по трубопроводам с берега или с танкеров, а затем хранятся в герметичных отсеках. Это особенно актуально для портов с ограниченной береговой инфраструктурой, таких как Большой Турухтанный ковш. Глубина акватории в этом районе позволяет судну безопасно находиться на стоянке даже в зимний период, когда ледовая обстановка осложняет навигацию.

Символ класса судна — К⍟ Berth-connected ship (G) floating oil storage — указывает на его возможность подключаться к береговым коммуникациям для загрузки и разгрузки. Это важная особенность, обеспечивающая удобство эксплуатации и снижающая риски при транспортировке нефтепродуктов.

Выбор Санкт-Петербурга в качестве места эксплуатации «Необетона-3» не случаен. Акватория порта активно развивается, и потребность в хранении нефтепродуктов постоянно растет. Кроме того, климатические условия региона требуют специальных решений — ледовая обстановка зимой вынуждает использовать суда, способные выдерживать значительные нагрузки. «Необетон-3» спроектирован с учетом этих факторов, что делает его идеальным для работы в условиях Северо-Запада России.
MNGZ
Елена Петрова, Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)



20.06.25 в 23:53
3578
Преподаватель английского CELTA

Услуга сколько стоит починить холодильник доступна на сервисе Руки

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц