
Поставки авиатехники продолжаются. Новосибирский завод передал третью партию Су-34 в этом году
Третья партия за текущий год
Российские Военно-космические силы пополнили свой арсенал очередной партией современных истребителей-бомбардировщиков Су-34 производства Объединенной авиастроительной корпорации. Это уже третья передача таких машин с начала года - предыдущие состоялись 19 апреля и 10 июля. Подобная ритмичность поставок свидетельствует о стабильной работе Новосибирского авиазавода имени Чкалова, выполняющего гособоронзаказ.
Технические возможности нового поколения
Современные Су-34М (модернизированная версия) обладают уникальными характеристиками:
- Боевая нагрузка 8 тонн на 12 узлах подвески - эквивалент 16 авиационных ракет Х-29 или 32 бомб калибра 500 кг
- Дальность поражения целей до 4 000 км от аэродрома базирования
- Возможность применения тяжелых авиабомб ФАБ-3000 массой 3 000 кг
- Максимальная скорость 1 900 км/ч, превосходящая большинство западных аналогов
Производственные мощности и перспективы
Новосибирский авиазавод после модернизации увеличил темпы производства до 30 самолетов в год. При этом себестоимость Су-34 на 33% ниже, чем у истребителя Су-35, и на 66% экономичнее Су-57. К 2030 году планируется довести общий парк этих машин в ВКС до 300 единиц.
Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, завод уже освоил выпуск специализированных модификаций, включая версии для радиоэлектронной борьбы и разведки. В ближайшее время ожидается интеграция новых видов вооружения:
- Универсальных планирующих бомб УМПБ Д-30СН
- Кассетных боеприпасов ПБК-500У «Дрель»
Боевое применение и преимущества
Су-34 доказал свою эффективность в реальных боевых условиях. По словам исполнительного директора Ростеха Олега Евтушенко, этот фронтовой бомбардировщик зарекомендовал себя как лучший в своем классе. Его ключевые преимущества включают:
- Способность работать днем и ночью в любых метеоусловиях
- Возможность ведения воздушной разведки
- Применение всего спектра авиационных средств поражения
- Высокую маневренность и управляемость
Летчик ВКС, эксплуатирующий Су-34, отмечает: «Машина сочетает функции истребителя, бомбардировщика и разведчика, заменяя несколько типов самолетов. Это значительно упрощает логистику и повышает оперативность применения».
Перспективы развития
Современная модификация Су-34М оснащена новым радиоэлектронным оборудованием, удваивающим боевую эффективность. Генеральный директор ОАК Вадим Бадеха подчеркивает: «Мы не только выполняем текущие обязательства перед Минобороны, но и постоянно работаем над совершенствованием техники. Наши Су-34 помогают обеспечивать обороноспособность страны».
Снижение потерь в зоне специальной военной операции достигнуто за счет применения бомб с модулями планирования, позволяющих атаковать цели за пределами зоны действия ПВО противника. Общий парк Су-34 на начало года превышал 125 единиц, а текущее производство оценивается в 15-20 машин ежегодно.