
В Челябинске сделали мотор для поездов, который мощнее, чем у «Сапсана»
В октябре 2025 года на предприятии «Русские электрические двигатели» в Челябинске завершились предварительные испытания первого отечественного асинхронного электродвигателя ТАД 650. Этот агрегат разработан для высокоскоростных поездов строящейся магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Мощность нового двигателя составляет 650 кВт. Серийное производство этих установок планируется начать уже в ноябре текущего года.
Как сообщает корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, двигатель ТАД 650 предназначен для поездов, способных развивать скорость до 360 километров в час. Асинхронный электродвигатель — это устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую для вращения колес. По информации завода, мощность тягового агрегата, используемого в поезде «Сапсан», равна 510 кВт. Новый российский двигатель обладает другими эксплуатационными и энергетическими характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами.
Коллектив завода освоил производство нового двигателя из российских комплектующих в сжатые сроки. Эта работа ведется в рамках программы импортозамещения, которая нацелена на создание в стране собственных производств для замены иностранных изделий. Первый опытный образец электродвигателя изготовили в 2024 году. Сейчас специалисты проводят его приемочные испытания. На заводе, который входит в структуру компании «Транснефть», уверены в соблюдении контрактных сроков.
Предприятие «Русские электрические двигатели» создали в 2015 году на основе сотрудничества «Транснефти» и челябинской компании «Конар». Завод открылся в 2018 году. Его производственные мощности рассчитаны на выпуск до 300 электродвигателей в год. Мощность выпускаемых агрегатов может достигать 14 мегаватт. Изначально завод специализировался на производстве двигателей для нефтяных насосов. В последние годы предприятие активно развивает транспортное направление.
Вице-президент «Транснефти» Павел Ревель-Муроз ранее сообщал, что завод уже поставил «Уральским локомотивам» четыре типоразмера двигателей для РЖД. Среди них — агрегаты мощностью один мегаватт для электровозов «Малахит». Эти локомотивы прошли ходовые испытания и получили заказ на сотню серийных единиц. Также предприятие разработало двигатель мощностью 430 киловатт для тепловозов, которые будут работать на Дальнем Востоке.
Кроме того, завод смог заменить импортные моторы для электропоездов «Ласточка», ранее производившиеся немецкой компанией Siemens. Предприятие также создало двигатель для электровоза «Финист», эксплуатируемого в Подмосковье. Эти разработки демонстрируют расширение продуктовой линейки завода и его способность закрывать потребности различных сегментов железнодорожного транспорта.

-0.05
