Креативная индустрия России
Реализация проектов, направленных поддержку и мотивацию талантливых представителей креативных индустрий, позволяет формировать условия для развития широкого спектра отраслей. Кроме того, это позволяет укреплять кадровую политику в данном направлении, и насыщать сферу квалифицированными специалистами.Креативная индустия - сектор экономики, базирующийся на продаже товаров и услуг, которые являются результатами интеллектуальной деятельности. Поэтому интеллектуальная собственность — его главный актив. Само понятие «креативная экономика» было введено в 2000 году зарубежным журналом BusinessWeek. Всего в мире признано 16 креативных индустрий: арт-индустрия; народные промыслы; музыка, исполнительское искусство и культурно-досуговые мероприятия; кино и анимация; фотография; издательская деятельность; теле- и радиовещание; ИТ и компьютерные игры; реклама; архитектура; дизайн; мода; ювелирное дело; деятельность библиотек, архивов и музеев; культурное наследие; образование в креативных индустриях.
За последние годы прирост креативного рынка в России (348 из добавочных 399 млрд рублей) обеспечила реклама (48%) и информационные технологии (36%). Также среди наиболее динамичных — музыка, мода, телерадиовещание, исполнительское искусство и культурно-досуговые мероприятия. Развитию креативной экономики России помогают такие конкурсы как: Номинация Russian creative awards. Здесь рассматриваются следующие номинации: человек года в креативных индустрии; меценат года- поддержка креативной индустрии; прорыв года; цифровой проект; образовательный проект; лучший креативный кластер; культурный код; креативный регион года; креативный социальный проект. Заявки принимаются в 14 креативных индустриях.
Эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елена Трошина отметила в разговоре с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, что для развития креативного рынка необходимо уделять внимание повышению доступности культуры для граждан, а также осведомленности о культуре многонационального народа России. Наряду с этим оптимизировать работы по сохранению и восстановлению материальных объектов культурного наследия, а также продолжать работу по укреплению культурных связей с дружественными странами, просвещению мировой общественности о многообразии и глубине наследия русской культуры.