Рейтинг@Mail.ru

Российские банки все активнее используют ИИ для работы с клиентами


Российский банки все активнее используют в своей профессиональной деятельности искусственный интеллект. В настоящее время ИИ уже участвует в принятии 90% решений по корпоративному оборотному финансированию, и банк стремится довести этот показатель до 100% в ближайшие годы. К 2026 году все кредиты для юридических лиц будут одобряться системами ИИ.
В текущем году Сбербанк намерен внедрить ИИ-модели для принятия решений по финансированию жилищного сектора. Хотя проектное и инвестиционное финансирование представляют собой более сложные области, к концу 2026 года даже в этих направлениях решения будут полностью автоматизированы с помощью искусственного интеллекта.
За счет генеративного ИИ «Сбер» в предыдущем году получил около 10 миллиардов рублей, что было частью общего дохода в размере 440 миллиардов от искусственного интеллекта. В нынешнем году планируется увеличение этой суммы: ожидается, что генеративный ИИ принесет уже 50 миллиардов, а общий доход от технологий искусственного интеллекта достигнет 450 миллиардов рублей.
Искусственный интеллект активно применяется в Т-Банке, где уже сейчас 40% клиентских запросов обрабатываются с помощью этой технологии. По мнению представителей банка, истинная демократизация генеративного искусственного интеллекта заключается не в разработке собственной крупной языковой модели, а в обеспечении практичного, доступного и эффективного использования этих технологий в повседневной работе.
Банк разработал экосистему ИИ-помощников, опираясь на малые языковые модели (SLM). Эта технология оказалась идеальным решением для интенсивных банковских операций благодаря простоте внедрения, обслуживания и экономичности при расширении. SLM открывают доступ к искусственному интеллекту организациям с ограниченными ресурсами, которые не могут позволить себе разработку или интеграцию крупных систем.
Впрочем, компания придерживается разностороннего подхода: параллельно с развитием собственных русскоязычных решений проводятся эксперименты со всеми доступными большими языковыми моделями (LLM) и применяются комбинированные методы.
Т-Банк придерживается гибридного подхода к развитию искусственного интеллекта, успешно сочетая SLM и LLM технологии вместо их противопоставления. Такая стратегия обеспечивает масштабное и стабильное внедрение ИИ в работу организации. Вклад в развитие отраслевого сообщества банк осуществляет через публикацию своих разработок в открытом доступе (open-source).
«Использование искусственного интеллекта (ИИ) в коммерческих банках позволяет повысить эффективность процессов и ускорить их автоматизацию, улучшить кредитный скоринг и риск-менеджмент, персонализировать сервис и улучшить борьбу с мошенничеством, оптимизировать инвестиции и трейдинг, что не только увеличивает прибыль, но и делает банковские услуги более удобными и доступными для клиентов», - комментирует Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии.
MNGZ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Комментариев: (0)


20.06.25 в 23:53
854
Шелкография на стекле

Получите услугу установка систем вентиляции от специалистов сервиса Руки

Как зарегистрировать компанию в Объединенных Арабских Эмиратах?

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц